Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский сельсовет"
Пристенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РЕШЕНИЕ от 30 августа 2022 года № 22 Об утверждении местных нормативов Градостроительного проектирования муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПРИСТЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 30 августа 2022 года                                                               № 22

 

 

Об утверждении местных нормативов

Градостроительного проектирования                                    

муниципального образования «Пристенский

сельсовет» Пристенского района Курской области

 

 

В соответствии с  Градостроительным кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курской области  от 31.10.2006 №76-ЗКО «О градостроительной деятельности  в Курской области», Постановлением Администрации Курской области  от 28.04.2021г. №442-па «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Курской области», Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области РЕШИЛО:

1.Утвердить прилагаемые местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области.

2.Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области №30 от 20.10.2017г. «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области».

3.  Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Пристенского сельсовета в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

 

 

Председатель Собрания депутатов

Пристенского сельсовета

Пристенского района                                                                   Н.П.Елагина

 

 

 

Утверждены

решением Собрания депутатов

Пристенского сельсовета Пристенского района

 Курской области

№ 22 от 30.08.2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского РАЙОНА

курской ОБЛАСТИ

 

 

 

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование

Примечание

Содержание

2

I. Основная часть

3

1. Общие положения

3

1.1 Расположение и природно-климатические условия Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области

4

1.2 Социально-демографический состав и плотность населения на территории Пристенского сельсовета Пристенского района Курской  области

13

Раздел 2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования Курской области

15

2.1. Иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения

19

2.2 Размещение коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов в жилых зонах поселения

23

2.3 Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах муниципального образования

23

II. Материалы по обоснованию расчетных показателей градостроительного проектирования, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

24

1. Материалы по обоснованию расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

24

III. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования  муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

27

Приложение №1

29

Приложение №2

30

Приложение №3

31


I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Общие положения

 

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения населения муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области и предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения в соответствии со статьей 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, путем установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, предусмотренным частью 4 статьи 29.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 16  Закона Курской  области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области», населения Пристенского сельсовета и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пристенского сельсовета.

Согласно части 4 статьи 29 Градостроительного Кодекса РФ, нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Нормируемыми объектами местного значения являются объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.

Законом Курской области от 31.10.2006 №76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской  области» статья 16  установлены объекты местного значения для поселения.

К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, относятся:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

а) линии электропередачи (воздушные и кабельные) и подстанции местного значения, расположенные в границах муниципального образования, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 6 до 35 кВ включительно;

б) сети газораспределения, расположенные в границах муниципального образования и предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно, за исключением квартальных и (или) уличных газораспределительных сетей;

в) сети водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования, за исключением квартальных и (или) уличных сетей;

2) автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах муниципального образования;

3) в области культуры, физической культуры и спорта:

объекты культуры, досуга, спорта, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) в области образования:

объекты образования, находящиеся в собственности муниципального образования (средние общеобразовательные школы, вечерние (сменные) образовательные школы, начальные школы, детские сады, специальные коррекционные образовательные организации и организации дополнительного образования);

5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления:

объекты накопления, обработки, утилизации отходов производства и потребления, находящиеся в собственности муниципального образования.

 

1.1 Расположение и природно-климатические условия муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области.

 

Сельское поселение расположено в южной части Пристенского района Курской области и граничит на севере с Солнцевским районом Курской области,  на западе - с Ярыгинским сельсоветом и с Кировским сельсоветом Пристенского района Курской области, на северо-востоке - с Черновецким сельсоветом Пристенского района Курской области,  на юге с Белгородской областью. Границы и статус Пристенского сельсовета установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года и Законом Курской области от 26 апреля 2010 года № 26-ЗКО. Площадь Пристенского сельсовета равна 128,969  кв.км. Численность населения сельсовета на 01.01.2021г. составила 927 человек, средняя плотность населения – 7.2 чел./кв.км.

В состав Пристенского сельсовета входят 12 населенных пунктов: с. Пристенное, х.Глафировка, д.Ольховатка, х.Подольхи, д.Колбасовка, с.Южное Двоелучное, с.Северное Двоелученое, х.Озерки, х.Прудки, х.Свободный, с.Большие Сети, х.Пайки . Административным центром муниципального образования является село Пристенное с численностью населения 927 человек.

Расстояние до областного центра г. Курск – 88 км. Ближайшая железнодорожная станция пассажирского сообщения – ст.Ржава, которая находится в п.Пристень.

Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам).

п/п

Населенный пункт

Удаленность от центра МО, км

Число дворов

Общая численность, чел.

1

с. Пристенное

-

102

308

2

д. Ольховатка

 2

2

8

3

х.Глафировка

5

0

0

4

х.Подольхи

4

1

5

5

с.Большие Сети

8

77

180

6

с.Южное Двоелучное

5

11

23

7

с.Северное Двоелучное

18

28

45

8

д.Колбасовка

15

66

174

9

х.Озерки

17

21

58

10

х.Прудки

21

45

116

11

х.Свободный

17

4

10

12

х.Пайки

11

0

0

Итого:

 

356

927

 

С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет хорошее расположение.

Внешние транспортные связи Пристенского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом.

Основной въезд на территорию с. Пристенное осуществляется по автомобильной дороге регионального значения 38 ОП РЗ 38К-027 «Обоянь-Солнцево-Мантурово»-Пристень.  

В муниципальном образовании газифицировано 78 % домовладений. Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.

Административное устройство муниципального образования. Границы муниципального образования.

Статус, состав и границы муниципального образования «Пристенский сельсовет» установлены Уставом муниципального образования, принятым собранием депутатов Пристенского сельсовета. Административным центром сельсовета является с. Пристенное. В состав муниципального образования входит 12 населенных пунктов:  Пристенное, х.Глафировка, д.Ольховатка, х.Подольхи, д.Колбасовка, с.Южное Двоелучное, с.Северное Двоелученое, х.Озерки, х.Прудки, х.Свободный, с.Большие Сети, х.Пайки

Общая площадь земель в границах муниципального образования «Пристенский сельсовет» составляет 128,969  кв.км. (12,8% территории Пристенского района). Социально-экономическая активность сосредоточена в административном центре сельсовета.

 

Природные условия и ресурсы.

Климатическая характеристика.

Пристенский сельсовет расположен в пределах умеренно-континентального климата, который характеризуется жарким летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Самым холодным месяцем года является январь, средняя месячная температура которого составляет -9,3ºС. Наиболее тёплый месяц - июль со среднемесячной температурой +18,7°С. Среднегодовая температура воздуха +5,7°C. Максимальные показатели значений температур следующие: январь -36 ºС, июль +38 ºС.

Среднегодовое количество осадков – 587 мм, большая часть которых выпадает с апреля по сентябрь. Образование устойчивого снежного покрова обычно начинается с конца ноября, средняя дата схода – начало апреля. Снежный покров достигает 15-40 см, промерзание грунта 30-60 см. Число дней со снежным покровом – 130-145. Высота снежного покрова в среднем – 47 см, в отдельные годы доходит до 70 см. Преобладающее за год направление ветра – летом «северо-запад», зимой - «юго-запад». Среднегодовая скорость ветра на высоте флюгера (10 м) составляет 4,5 м/с. Для зимнего периода характерны наибольшие значения среднемесячной скорости ветра (4,5-5,2 м/с) и его юго-западное направление. Летом наблюдаются наименьшие среднемесячные скорости ветра (до 4 м/с) с преобладанием северного и северо-западного направления (табл., рис.).

Таблица. Средняя месячная и годовая скорость ветра (м/сек, hфл = 10 м)

I 

II 

III 

IV 

V 

VI 

VII 

VIII 

IX 

X 

XI 

XII 

Год

4,8

5,2

5,0

4,6

4,2

3,8

3,5

3,4

3,9

4,5

4,8

5,2

4,5

 

Рис. Среднегодовая повторяемость (%) направлений ветра по кварталам.

Согласно схематической карте климатического районирования для строительства сельсовет расположен в строительно-климатической зоне IIВ (СНиП 23-01-99*).

Потенциал загрязнения атмосферы (ПЗА) характеризуется как умеренный. Повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха, обусловленный метеорологическими, условиями может отмечаться летом и зимой.

. 

Гидрография и ресурсы поверхностных вод.

Основная водная артерия территории – р. Псёл. По территории МО протекают притоки этой реки Псёлец, Запсёлец и Гостимирец. Река Псёл является левым притоком р. Днепр. Исток реки находится в России на границе Курской и Белгородской областей возле хутора Пригорки (Прохоровский район Белгородской области), на западных склонах Среднерусской возвышенности. По территории Украины течёт в пределах Сумской и Полтавской областей по Приднепровской низменности. Впадает в Днепр (Днепродзержинское водохранилище) на расстоянии 564 км от устья последнего ниже Кременчуга.

Долина реки в верхней части (до города Сумы) узкая, глубокая, с крутыми склонами. Ниже её ширина достигает 10 – 15 км, до 20 км в низовьях. Заплава асимметрична; правый берег высокий – до 30 – 70 м, левый – пологий. Расчленена старицами и протоками, в среднем и нижнем течении местами заболочена. Течение спокойное, его скорость до 2 км/ч. Уклон реки – 0,23 м/км. Русло сильно извилисто, шириной 30—100 м. Глубина реки до 2 – 4 метров, много сомовых ям. В то же время в верхнем и среднем течении часто встречаются мелководные участки. Дно песчаное, на разливах илистое. Многочисленные песчаные пляжи. Покрывается льдом в начале декабря и вскрывается в конце марта. Питание реки преимущественно снеговое. Среднегодовой расход воды (в створе в 36 км от устья) – 55 м³/с. Минерализация воды составляет: весеннее половодье - 632 мг/дм³; летне-осенняя межень - 713 мг/дм³; зимняя межень - 749 мг/дм³

По водному режиму Псёл относится к рекам Восточно-европейского типа (по классификации Б.Д. Зайкова). Для нее характерно высокое весеннее половодье, обусловленное таянием снега на водосборе и продолжительная низкая межень, прерываемая дождевыми паводками в летно-осенний период и зимними паводками во время оттепелей. Весеннее половодье формируется за счет таяния снегового покрова. Подъем уровня воды начинается в марте – начале апреля. Продолжительность половодья составляет в среднем 50-60 дней. Ледостав устанавливается конце ноября и продолжается до конца марта. Максимальная толщина льда достигает 0,6-0,8 м. Средняя продолжительность ледохода в период весеннего половодья составляет 3-4 дня. Продолжительность периода с ледовыми явлениями в среднем составляет 130 суток.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение муниципального образования осуществляется с использованием подземных вод. Прогнозные эксплуатационные запасы подземных вод составляют 50,1 тыс. м3/сут. Режим подземных вод – естественный и близкий к естественному. Качество используемых для питьевого водоснабжения подземных вод в основном соответствует предъявляемым требованиям.

Рельеф, геоморфологические условия.

Муниципальное образование расположено в центре Восточно-Европейской равнины, на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности. Рельеф территории – пологоволнистая равнина, пересеченная сетью речных долин, балок и оврагов, к которым приурочены небольшие зоны аллювиально-водноледниковой аккумуляции.

В геоморфологическом отношении территория сельсовета приурочена к долинному комплексу р. Псёл, представленному поймой р. Псёл, первой, второй и третьей ее надпойменными террасами, водораздельной поверхностью.

Территория муниципального образования на левобережье р. Псёл относится к эрозионно-денудационной пологоволнистой моренной равнине, на правобережье Псёла – флювиогляциально-аллювиальной слаборасчлененной равнине, и также комплексу речных долин и балок, с развитием комплекса надпойменных террас.

Абсолютные отметки поверхности земли изменяются от 137,4 м на границе уреза р. Псёл до 216,1 м на водораздельных пространствах.

На территории широко распространены эрозионные формы рельефа: речные долины, балки, овраги, осложненные оползневыми, карстовыми, суффозионными, просадочными и антропогенными формами рельефа.

Минерально-сырьевые ресурсы. 

Полезные ископаемые можно разделить на группы:

- топливно-энергетическое сырьё;

- горно-химическое сырьё;

- сырьё для строительной индустрии;

- подземные воды;

- лечебные грязи.

 

Геологическое строение.

В геологическом строении территории принимают участие породы девонской, каменноугольной, юрской, меловой, палеогеновой, неогеновой и четвертичной систем. К юрским и меловым отложениям приурочены основные горизонты подземных вод. Наиболее широко эксплуатируется сеноман-альбский водоносный горизонт.

Четвертичные аллювиальные отложения представлены глинами, суглинками и песками. Меловые отложения представлены верхнемеловыми мергелями сильно глинистыми.

Сложное геологическое строение и эрозионный характер рельефа во многом определяет сложные инженерно-геологические условия для строительства. В целом по поселению условия для крупного строительства можно оценить как средние. Основными осложняющими аспектами территории являются: чередование в коренных породах слоёв закарствованных известняков и водоупорных глин, вертикальный дренаж подземных вод, интенсивная склоновая эрозия. Сильная поверхностная эрозия геологической среды наблюдается в бассейне реки Псёл. При новом строительстве необходимо сохранять существующие лесные массивы и проводить противоэрозионные мероприятия. Промышленное освоение территории требует тщательной экспертизы проектов особенно в планировке по вертикали, т.к. рельеф территории имеет значительную расчленённость по вертикали.

Основанием фундаментов являются суглинки и глины. Допускаемая нагрузка на эти породы при условии предотвращения их замачивания может быть принята 2,5 – 3,0 кг/кв.см.

Современные физико-геологические процессы.

Физико-геологические процессы и явления на территории поселка представлены обширным комплексом экзогенно-геологических процессов (ЭГП), развитие которых определяется особенностями геологического строения территории, разнообразием типов рельефа, новейшими тектоническими движениями в сочетании с антропогенным воздействием на геологическую среду. Основные неблагоприятные инженерно-геологические процессы, развитые на территории: процессы водной эрозии (оврагообразование, боковая эрозия по склонам временных и постоянных водотоков, плоскостной смыв, донная эрозия временных водотоков), оползневые, карстовые, карстово-суффозионные, суффозионные, просадочные, суффозионно-просадочные, а также незначительное заболачивание. Водораздельные пространства более подвержены развитию ЭГП, что обусловлено особенностями геологического строения и более высоким гипсометрическим положением. Верхние и средние части разреза здесь сложены моренными отложениями, перекрытыми лессово-почвенными суглинками, что стимулирует развитие солифлюкционных, оползневых и эрозионных процессов.

Эрозионные процессы развиты широко. Причин, вызывающих активизацию эрозии, несколько: наличие рыхлых легко размываемых лессовидных грунтов; ливневой характер летних осадков; высокая распаханность территории; слабая залесенность. Нередко овражная эрозия сочетается с появлением значительных размеров оползней.

Затопления во время весеннего половодья наблюдаются на р. Псёл до 7 м.

Территория сельсовета не является сейсмоактивной.

Почвенный и растительный покров, животный мир.

На территории поселения преобладают оподзоленные черноземы и серые лесные почвы. Эти почвы имеют низкое естественное плодородие, небольшой гумусовый горизонт, порядка 30-46 см, распыленную структуру, плохие водно-физические свойства. Среднее содержание питательных веществ в них колеблется: гумуса от 2,6 до 3,8%, азота от 63 до 98 мг/кг, фосфора от 77 до 156 мг/кг, калия от 55 до 134 мг/кг, а кислотность от 4,9 до 5,6 рН. По долинам рек почвенный покров более мозаичен и представлен различными сочетаниями дерновых, луговых частично-болотных почв пойм, дерново-подзолистых почв надпойменных террас и склонов речных долин.

На левом берегу реки Псёл имеются черноземы. Средние по Пристенскому району агрохимические показатели на черноземах: гумус – 4,6%; азот – 108 мг/кг; фосфор – 137 мг/кг; калий – 91 мг/кг; кислотность – 5,7 рН.

Наиболее ценны серые лесные почвы, которые значительно освоены и распаханы. В южной части поселка в связи с отсутствием лесных массивов, легким механическим составом почв, положением на придолинных склонах развиты эрозионные процессы и оврагообразование. Эрозионные процессы, развитые здесь, могут быть усилены в результате неправильной обработки земель. Для снижения интенсивности процессов смыва необходимо применение почвенных севооборотов, распашка и обработка земель поперёк склонов, прерывистое бороздование и обваловывание зяби и паров, на крутых склонах и у вершин оврагов залужение и лесонасаждения, регулирование выпаса скота на эродированных землях. Для повышения плодородия этих почв необходимо проведение комплекса противоэрозионных мероприятий, снегозадержание, посадка лесополос.

В долинных комплексах наиболее плодородны пойменные дерновые и луговые почвы (до 100 баллов), но небольшая мощность почвенного профиля обуславливает весьма осторожное их использование, особенно для пропашных культур. Они могут служить базой для возделывания кормовых травосмесей.

Леса лиственные, в породном составе присутствуют береза, дуб, липа, ясень, осина. Высота деревьев от 18 до 25 метров, толщина 0,18-0,27 м, расстояние между деревьями 2-5 м. Подлесок преимущественно кустарниковый, редкий. Травянистая растительность – злаково-разнотравная с примесью бобовых. Луговые формации развиты по поймам рек и по лесным опушкам, где господствуют злаково-разнотравные сообщества с ценными кормовыми травами, овсяницей, тимофеевкой, клевером, люцерной. Из животных, распространённых на территории поселения, характерны представители средней полосы.

Встречаются кабаны, лоси, лисы, белки; из птиц наиболее часто встречаются куропатки, много различных мелких птиц, особенно воробьиных.

Инженерно-строительная характеристика.

По инженерной характеристике муниципальное образование можно условно разделить на 2 группы территорий. Каждая из них имеет собственные природные характеристики, определяющие различную степень их благоприятности для нового строительного освоения и охраны геологической среды.

Первая группа - территории неблагоприятные для строительства. Неблагоприятными для строительства в границах поселения являются территории транспортной и инженерной инфраструктуры, зеленых насаждений общего пользования, санитарно-защитных зон объектов, водоохранных зон, а также другие земли, не подлежащие застройке.

Вторая группа – территории благоприятные для строительства. Это вся остальная территория Пристенского сельсовета. Гидрогеологические условия здесь благоприятны для строительства, так как подземные воды вскрываются на глубинах более 2 м. Физико-геологические явления отсутствуют, но могут проявиться в виде просадок при длительном замачивании лессовидных грунтов в струйчатом размыве незакрепленных откосов дорог, склонов.

По схематической карте климатического районирования для строительства на территории России, Пристенский сельсовет отнесен к району – II, подрайону – IIВ.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что территория сельсовета является благоприятной для строительства.

1.2 Социально-демографический состав и плотность населения на территории Пристенского сельсовета Пристенского района Курской  области

 

Курская область – регион с острыми демографическими проблемами. С середины 1990-х гг. в регионе наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности населения. Всего за период 1990-2020 гг. число жителей области сократилось на 15,4% (более чем на 200 тыс. чел.). Удельный вес городского населения при этом продолжает расти, отражая различия в режиме воспроизводства населения между городами и сельской местностью, а также основное направление внутри региональных миграционных потоков.

Пристенский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Пристенского района, характеризуется малым приростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» – «город».

Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:

- регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;

- устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;

- низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;

- высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;

- низкие показатели продолжительности жизни населения;

- приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.

В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Пристенского сельсовета.

Составляемые ежегодно Росстатом среднесрочные демографические прогнозы содержат несколько устойчивых трендов по каждому демографическому показателю, к которым относятся:

- сохранение рождаемости на низком уровне, не обеспечивающем даже простое возобновление поколений;

- сокращение уровня младенческой смертности;

- сохранение смертности взрослого населения на высоком уровне;

- стагнация ожидаемой продолжительности жизни с незначительным медленным её увеличением у мужчин;

- сокращение миграционного прироста;

- умеренный рост нагрузки на трудоспособное население (коэффициент демографической нагрузки будет значительно ниже уровня 90-х годов XX века);

- уменьшение численности населения страны.

Прогнозная динамика важнейших демографических показателей представлена на рисунке ниже.

Очевидно, что в ближайший перспективный период, демографическое развитие перейдет в период быстрого старения населения: нагрузка со стороны пенсионеров на одного человека в трудоспособном возрасте повысится до 0,58. Этот период попадает на первую очередь генерального плана (до 2025 года).

 

Рис. Динамика важнейших демографических показателей РФ в динамике до 2020 года (по оценке ЦМАКП).

 

Для Курской области характерны следующие тенденции демографических показателей:

- сокращение численности населения;

- низкий уровень рождаемости, недостаточный для обеспечения устойчивого воспроизводства населения;

- постепенный рост удельного веса населения;

- сохраняющаяся миграционная убыль;

- увеличение суммарного коэффициента рождаемости;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения.

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области.

Общая численность населения, проживающего на сегодняшний день в Пристенском сельсовете, составляет 927 человека или 6.4 % жителей Пристенского района. Средний состав семьи – 3 человека. Динамика численности населения приведена ниже в таблице.

Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на январь 2021 г.

п/п

Населенный пункт

Удаленность от центра МО, км

Число дворов

Общая численность, чел.

1

с. Пристенное

-

102

308

2

д. Ольховатка

 2

2

8

3

х.Глафировка

5

0

0

4

х.Подольхи

4

1

5

5

с.Большие Сети

8

77

180

6

с.Южное Двоелучное

5

11

23

7

с.Северное Двоелучное

18

28

45

8

д.Колбасовка

15

66

174

9

х.Озерки

17

21

58

10

х.Прудки

21

45

116

11

х.Свободный

17

4

10

12

х.Пайки

11

0

0

Итого:

 

356

927

               

 

 

Демографическая ситуация в Пристенском сельсовете, как и в Пристенском районе в целом, характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения вследствие превышения числа умерших над числом родившихся.

Уровень урбанизации   сельского поселения принимается равным уровню урбанизации муниципального района и определяется в соответствии с  РНГП.

 

 

 

2.Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Курской области

Таблица1

 

Наименование, вид объекта

 

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина, по группам урбанизации

Единица

измерения

Величина, по группам урбанизации

А

Б

В

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение

 

Объекты электроснабжения городского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс сооружений электроснабжения

Объем электропотребления, кВт ч/год на 1 чел.

-

950

-

 

-

-

-

Объекты теплоснабжения городского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс сооружений теплоснабжения

Объем теплопотребления, МДж/год на 1 чел.

-

1680

-

 

-

-

-

Объекты водоснабжения городского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс сооружений водоснабжения

Объем водопотребления,

л в сутки на 1 чел.

-

99

-

 

-

-

-

Объекты водоотведения городского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс сооружений водоотведения

Объем водоотведения,

л в сутки на 1 чел.

-

99

-

 

-

-

-

Автомобильные дороги местного значения и транспортное обслуживание населения

Объекты автомобильных дорог городского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Улично-дорожная сеть

Плотность сети, км/ км2

-

4

-

 

-

-

-

Велосипедные и велопешеходные дорожки

 

(см. примечание 1)

Объекты транспортного обслуживания населения городского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Остановочный пункт

Количество объектов

-

1 на населенный пункт независимо от количества жителей

-

Пешеходная доступность, мин.

-

30

-

Физическая культура и массовый спорт

Объекты физической культуры и массового спорта городского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

Количество объектов

-

Населенный пункт с численностью населением менее 100 человек – не нормируется

 

1 на каждые 1000 человек населения населенного пункта но не менее 1 объекта

-

Пешеходная доступность, м

-

500

-

Ритуальные услуги

Объекты обслуживания городского  поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Кладбище традиционного захоронения

Площадь территории, га на 1000 человек численности населения

 

0,24

-

 

 

 

 

                   

Примечание:

1. Расчетные показатели для проектирования велосипедных дорожек.

В целях выполнения подпункта «а» пункта 2 части 6 Перечня поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, утвержденного Президентом Российской Федерации от 22 ноября2019 года № Пр-2397, обеспечить население велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов.

Велосипедные и велопешеходные дорожки следует устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивности движения автомобилей и велосипедистов согласно таблице 1.1.

 

 

Таблица 1.1

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

 

до 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

 

70

50

30

20

15

Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут. (до 150 авт./ч.), используя основные геометрические параметры велосипедной дорожки согласно таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

№п/п

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

1

2

3

4

1.

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

2.

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

двухполосного одностороннего

двухполосного со встречным движением

 

1,0-1,5

1,75-2,5

2,50-3,6

 

0,75-1,0

1,50

2,00

3.

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

Ширина велопешеходной дорожки, м

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,5-6,0

 

1,5-3,0

1,20

1,5-3,25

 

1,5-2,0

0,90

4.

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

5.

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

при устройстве виража

 

30-50

20

 

15

10

 


2.1. Иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий

по вопросам местного значения

 

Требования к функционально-планировочной организации территорий жилой застройки

 

1. В соответствии с характером застройки в пределах жилой зоны населенного пункта выделяются следующие типы застройки:

малоэтажная жилая застройка – индивидуальная усадебная застройка одноквартирными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно; застройка блокированными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно; застройка многоквартирными жилыми домами высотой 3-4 этажа включительно;

среднеэтажная жилая застройка – застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 5 до 8 этажей включительно;

многоэтажная жилая застройка – застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 9 до 16 этажей и выше.

В зависимости от местных условий указанные типы застройки, как правило, дифференцируются: по размещению в системе населенного пункта, по уровню комфортности, по наличию и сохранности памятников архитектуры, по историческому периоду застройки и т.п.

Типы застройки выделяются применительно к каждому населенному пункту и требования к их организации закрепляются правилами землепользования и застройки поселения.

Основными элементами планировочной структуры являются районы микрорайон, которые определяются документами территориального планирования и (или)документацией по планировке территории. Размеры территорий таких района и микрорайона не должны превышать 250 и 80 га соответственно.

Комплексная застройка жилых районов, микрорайонов предусматривает опережающее выполнение работ по инженерному оборудованию территории микрорайонов и комплексному вводу в эксплуатацию жилых домов и предприятий обслуживания.

Прокладка магистральных коммуникаций городского назначения должна осуществляться до начала застройки микрорайона в зависимости от очередности застройки микрорайонов и строительства предприятий обслуживания районного назначения, входящих в городской район.

Прокладка внутриплощадочных коммуникаций должна осуществляться в первую очередь к объектам, с которых начнутся строительные работы, и к первоочередным градостроительным комплексам. Комплексный ввод в действие предприятий обслуживания должен осуществляться в соответствии с проектом организации строительства микрорайона и градостроительных комплексов с учетом обеспеченности жителей микрорайона или комплекса жилых домов, входящих в состав градостроительного комплекса, предприятиями обслуживания (СНиП 1.05.03-87).

2. На территории жилого района жилая застройка может быть сформирована в виде жилых микрорайонов; жилых микрорайонов и жилых групп; жилых микрорайонов, жилых групп и участков жилой застройки.

В состав территории жилого района должны входить:

участки жилой застройки;

участки общественно-деловой застройки, в том числе участки объектов социальной инфраструктуры;

рекреационные территории (скверы, бульвары, сады, парки); участки объектов коммунального обслуживания территории района; улицы районного значения, местного значения, проезды.

На территории жилого района должны быть размещены:

сеть улиц районного, местного значения, проездов, обеспечивающая транспортное обслуживание территории и населения района;

объекты социальной инфраструктуры, обязательные для размещения на территории жилых групп и микрорайонов, а также музыкальные и художественные школы, многофункциональные культурные центры, физкультурно-оздоровительные комплексы, детско-юношеские спортивныекомплексы, территориальные поликлиники, универсальные торговые центры, специализированные магазины, комплексные предприятия бытового обслуживания, рестораны, кафе, учреждения социального обслуживания населения;

пешеходные коммуникации для передвижения населения по территории жилого района, обеспечивающие безопасное передвижение населения к остановкам общественного транспорта, объектам и территориям массового посещения;

места хранения легковых автомобилей жителей;

места парковки легковых автомобилей сотрудников и посетителей объектов нежилого назначения, расположенных на территории жилого района;

велосипедные дорожки.

На территории жилого района допускается размещение участков иных объектов общественно-делового назначения, включая объекты религиозного назначения, объекты производственного назначения, транспортной и инженерной инфраструктур при условии, что размер территории участка объекта не превышает 2,0 гектара.

На территории жилого района не допускается:

размещение улиц и дорог межрайонного и городского значения;

размещение наземных линейных объектов скоростного внеуличного и внешнего транспорта.

3. Микрорайоны размещаются на территории жилых районов или в виде отдельных функционально-планировочных образований. На территории жилого микрорайона жилая застройка может быть сформирована в виде жилых групп, жилых групп и (или) участков жилой застройки.

В состав территории жилого микрорайона должны входить:

участки жилой застройки;

участки объектов социальной инфраструктуры;

участки рекреационных территорий;

улицы местного значения, проезды.

На территории жилого микрорайона должны быть размещены:

объекты социальной инфраструктуры:

детские сады, общеобразовательные школы, аптеки, раздаточные пункты молочной кухни, клубы, спортивные сооружения массового спроса, предприятия торговли, питания и бытовых услуг приближенного обслуживания;

места хранения легковых автомобилейжителей;

места парковки легковых автомобилей, работающих и посетителей объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории микрорайона;

подъезды к участкам застройки, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарного, скорой помощи, иного специализированного транспорта);

пешеходные коммуникации для обеспечения передвижения населения по территории жилого микрорайона;

открытые спортплощадки;

велосипедные дорожки.

Площадь озелененной территории микрорайона многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади микрорайона.

Примечание. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки (в том числе групповые площадки встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных организаций, если они расположены на внутридомовой территории), пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

На территории жилого микрорайона допускается размещение:

участков физкультурно-оздоровительных комплексов, поликлиник; участков иных объектов общественно-делового назначения, включая объекты религиозного назначения, при условии, что площадь территории участка объекта не превышает 0,5 гектара, суммарная территория участков объектов составляет не более 20 % от территории жилого микрорайона, а доля общей застройки указанных объектов – не более 25 % от общей площади застройки на территории жилого микрорайона.

4. Структурной основой организации жилых зон является характер их функционально-планировочного членения. Жилые зоны подразделяются на участки жилой застройки (участок жилого одноквартирного дома, участок жилого многоквартирного дома, участок жилого комплекса), жилую группу, микрорайон, жилой район.

Участок многоквартирного жилого дома размещается на территории жилой группы, жилого комплекса, жилого микрорайона, жилого района.

На участке многоквартирного жилого дома должны быть организованы:

подъезды к входным группам жилого здания, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарного, скорой помощи, иного специализированного транспорта);

пешеходные коммуникации для обеспечения подходов к входным группам жилого здания и передвижения по территории участка;

места парковки легковых автомобилей жителей и посетителей жилого здания;

места парковки легковых автомобилей работающих посетителей учреждений и предприятий, расположенных в помещениях нежилого назначения в жилом здании;

места для сортировки твердых коммунальных отходов и размещения контейнеров для сбора мусора.

В составе озелененных территорий, размещаемых в пределах участка многоквартирного жилого дома, должны быть организованы площадки для игр детей и отдыха жителей.

5. В границах населенного пункта должна быть обеспеченастопроцентная обеспеченность машино-местами при условии транспортной доступности не более 15 минут.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей населения следует предусматривать в границах жилого района из расчета не менее 25 % от уровня автомобилизации.

Количество машино-мест для легковых автомобилей населения при проектировании жилой застройки следует определятьисходя из нормы: 1 машино-место на 93 м2 общей площади квартир (определено исходя из общей площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Курской области – 31,0 м2 (статистические данные за 2019 год) и уровня автомобилизации на 1 человека – 0,33 машино-места).

В границах территорий, предназначенных для комплексного развития жилой застройки, а также в случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной без принятия решения о комплексном развитии территории, следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения в границах земельных участков многоквартирных жилых домов, а также в границах квартала, микрорайона или жилого района при пешеходной доступности в границах таких квартала, микрорайона или жилого района не более 800 м, в районах реконструкции – не более 1000 м.

Количество машино-мест для хранения легковых автомобилей населения,в том числе гостевых парковок, в границах земельного участка должно составлять не менее 40 % от расчетного количества.

Стоянки для хранения легковых автомобилей населения и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается по заданию на проектирование, но не менее одного машино-места в границах земельного участка многоквартирного жилого дома.

В случаях размещения новой жилой застройки в границах территорий, не предназначенных для комплексного развития, а также в границах территорий, в отношении которых отсутствует утвержденная документация по планировке территории, места для хранения легковых автомобилей населения должны быть предусмотрены в границах земельного участка многоквартирного жилого дома и (или) смежного земельного участка из расчета не менее 1 машино-место на 93 м2 общей площади квартир, в том числе подземные, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым домам.

Минимально допустимые размеры площадок

различного функциональногоназначения

Таблица 2

Площадки, размещаемые на территории жилой застройки

Минимальный расчетный размер площадки, м2/чел.*

Минимально допустимый размер одной площадки, м2

Расстояние от границы площадки до окон жилого дома, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

30

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

15

 

Для занятий физкультурой

2**

100

10 – 40

Для хозяйственных целей

0,3

10

20

Для выгула собак (для комплексной застройки территории)

0,2

25

40

________________

*Расчет численности жителей осуществляется исходя из нормы обеспеченности жильем населения – 31 м2/ чел.

**Допускается уменьшать размер площадок для занятия физкультурой, но не более чем на 50 %, при наличии в границах элемента планировочной структуры объектов спорта.

 

2.2 Размещение коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктовв жилых зонах поселений

 

В жилых зонах поселений необходимо предусматривать комплексное использование подземного пространства для размещения в нем сооружений производственных и коммунально-складских объектов различного назначения, в частности хранилищ сельскохозяйственных продуктов. Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех территориальных зонах при выполнении санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований, предъявляемых к данным объектам.

 

2.3 Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных образований

Таблица 3

Озелененные территории общего пользования

 

Расчетные показатели по уровню урбанизации

Единица измерения

А

Б

В

Жилых районов

м2 на 1 чел.

-

6

-

 

 

 

II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧеТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИМЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПРИСТЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ПРИСТЕНСКОГО района КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1.Материалы по обоснованию расчетных показателей

минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района

Курской области

 

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Пристенский сельсовет » Пристенского района Курской области установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности, на основании параметров и условий социально-экономического развития, социальных, демографических, природно-экологических, историко-культурных и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования Курской области в части формирования объектов местного значения.

Таблица 4

Наименование, вид объекта

 

Городское поселение

1

5

Объекты электроснабжения

Комплекс сооружений электроснабжения

Объем электропотребления принят в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений. Приложение Л.

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле: 950 кВт ч/год

на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

 

 

Объекты теплоснабжения

Комплекс сооружений теплоснабжения

Объем теплопотребления принят в соответствии с СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (принят и введен в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 8 июля 2003 г. № 32). Приложение А.

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле:

1680 МДж/год на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты водоснабжения

Комплекс сооружений водоснабжения

В соответствии с данными Курскстата среднесуточный отпуск воды в 2019 году в расчете на одного жителя составил 99 литров.

Предельное значение по группе «А» получаем по формуле:

99 л/сут. на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты водоотведения

Комплекс сооружений водоотведения

В соответствии с данными Курскстата среднесуточный отпуск воды в 2019 году в расчете на одного жителя составил 99 литров.

Предельное значение по группе «А» получаем по формуле:

99 л/сут. на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты автомобильных дорог

Улично-дорожная сеть

Плотность сети 4,0 км/км2 принята в соответствии с пунктом 1.15 «Руководство по проектированию городских улиц и дорог» Центральный научно-исследовательский ипроектный институт по градостроительству (ЦНИИП Градостроительства) Госгражданстроя

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле: 4,0 км/км2 х К,

где: К - коэффициентурбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

 

Велосипедные и велопешеходные дорожки

Показатели установлены в соответствии с ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования.

Автомобильная дорога с твердым покрытием, обеспечивающая связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования

-

Остановочный пункт

Пункт 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от

6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Пешеходная доступность 30 минут принята в соответствии с п. 11.2 СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Объекты физической культуры и массового спорта

 

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

Населенные пункты с численностью населения менее 100 человек – не нормируется.

1 объект на каждые 1000 человек населения населенного пункта, но не менее 1 объекта.Принят в соответствии с методическими рекомендациями по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации

Пешеходная доступность 500 м принята в соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330. 2016«СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Область ритуальных услуг

 

Объекты

ритуальных услуг

Кладбище традиционного захоронения

В соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений. Приложение Д.

 

III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧеТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИМЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского районаКУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МНГП распространяются на предлагаемые к размещению на территории муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области объекты местного значения, относящиеся к областям, указанным в статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

МНГП применяются при:

1) подготовке документов территориального планирования муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области:

в части определения территорий, имеющих недостаточную обеспеченность нормируемыми объектами;

в части планируемого размещения и реконструкции объектов местного значения по областям;

в части определения параметров планируемого развития транспортной и инженерной инфраструктуры (объектов местного значения) для обеспечения нормативной доступности территорий для нормируемых объектов;

2) принятие решений о резервировании земель для государственных нужд в целях строительства и реконструкции объектов местного значения (объектов, связанных с обеспечением доступа нормируемых объектов по автомобильным дорогам местного значения);

3) подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории, в том числе для размещения объектов местного значения в соответствии с документами территориального планирования.

МНГП учитываются при:

1) подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Курской области:

в части планируемого функционального зонирования территории;

в части создания и реконструкции объектов местного значения муниципального образования, связанных с обеспечением функционирования объектов регионального значения (транспортная инфраструктура, инженерная инфраструктура, в том числе – системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения);

2)подготовке правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований:

в части установления границ территориальных зон, предназначенных для размещения и функционирования объектов регионального значения;

в части установления градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам, в границах которых размещаются участки объектов регионального значения (предельные размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка).

МНГП используются для принятия решений органами местного самоуправления,  физическими и юридическими лицами.

При отмене и (или) изменении нормативных правовых актов, на которые дается ссылка в МНГП, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, вводимыми взамен отмененных (измененных).

МНГП обязательны для соблюдения всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Курской области, независимо от их организационно-правовой формы.


Приложение №1

к местным нормативам

градостроительного

проектирования муниципального

образования «Пристенский сельсовет»

Пристенского района Курской области

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

используемых терминов и определений

 

1. Агломерация - территориальная группировка поселений (главным образом городских), объединенных многообразными и интенсивными связями (транспортными, социально-экономическими), возникающими на основе функционального и про­странственного развития крупного города-ядра.

2. Внутренняя территориально - пространственная организация – понятие, описывающее пространственные, транспортные, социально-экономические связи в пределах одного/или группы муниципальных образований.

3. Территориально - пространственное положение – понятие, определяемое пространственное положение муниципального образования относительно ядра городской агломераций Курской области.

4. Уровень урбанизации - оценочный показатель, определяющий степень пространственного и социально-экономического развития муниципального образования, связанного с увеличением роли городов, городской культуры.

5. Метод экспертной оценки - оценочный способ определения, основанный на профессиональном опыте разработчика в области градостроительного проектирования и территориального планирования, с учетом сложившейся функционально-пространственной и планировочной структуры субъекта Российской Федерации.

 

 

Приложение №2

к местным нормативам

градостроительного

проектирования муниципального

образования «Пристенский сельсовет»

Пристенского района Курской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормируемых объектов местного значения

 

№ п.п

Наименование нормируемых объектов местного значения

1

Комплекс сооружений электроснабжения

2

Комплекс сооружений теплоснабжения

3

Комплекс сооружений водоснабжения

4

Комплекс сооружений водоотведения

5

Улично-дорожная сеть

6

Автомобильная дорога с твердым покрытием, обеспечивающая связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования

7

Остановочный пункт

8

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

9

Кладбище традиционного захоронения

10

Специализированная служба по вопросам похоронного дела

11

Аптеки

 

 

 

Приложение №3

к местным нормативам

градостроительного

проектирования муниципального

образования «Пристенский сельсовет»

Пристенского района Курской области

 

 

Расчетные показатели минимально допустимого количества

машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках

к объектам местного значения

 

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально

допустимый уровень

территориальной

доступности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1

2

3

4

5

6

Открытые приобъектные стоянки у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д.

1

Объекты учебно-образовательного назначения

 

Высшие учебные заведения

Преподавателей + студентов на 1 машино-место

4 + 20

 

 

 

 

 

 

 

пешеходная доступность, м

 

 

 

 

 

 

 

250

 

Средние профессиональные учебные заведения

Преподавателей + студентов на 1 машино-место

4 + 20

 

Дошкольные образовательные организации

Объекты дополнительного образования детей городского значения

Гостевые автостоянки должны размещаться вне пределов земельного участка в красных линиях улично-дорожной сети в уширениях проезжей части или на специально отведенном земельном участке

Применяются только для новой застройки

 

 

 

 

Работающих на 1 машино-место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательные школы

Гостевые автостоянки должны размещаться вне пределов земельного участка в красных линиях улично-дорожной сети в уширениях проезжей части или на специально отведенном земельном участке

Применяются только для новой застройки

 

 

 

 

 

 

 

 

Работающих на 1 машино-место

 

 

 

 

5

 

 

1

2

3

4

5

6

2

Объекты административно-делового назначения

 

Учреждения управления

1 машино-место на количество м2 общей площади

100

пешеходная доступность, м

250

 

Коммерческие деловые центры, офисные здания и помещения

1 машино-место на количество м2 общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Банки и банковские учреждения

(с операционным залом/ без него)

1 машино-место на количество м2 общей площади

30(65)

пешеходная доступность, м

250

 

Научно-исследовательские и проектные институты, лаборатории

1 машино-место на количество м2 общей площади

150

пешеходная доступность, м

250

3

Объекты здравоохранения, спорта, досуга

 

Больницы, профилактории

Работающих + койко-местна 1 машино-место

5 + 10

пешеходная доступность, м

250

 

Поликлиники

Работающих + посещений в сменуна 1 машино-место

5 + 50

пешеходная доступность, м

150

 

Ветеринарные клиники:

 

- с 1 ветеринарным врачом

- с 2 и более ветеринарными врачами

Единовремен-ныхпосетителейна 1 машино-место

7

4

пешеходная доступность, м

250

 

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы, бассейны)

1 машино-место на количествокв.м общей площади

25

пешеходная доступность, м

250

 

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

Работающих + единовремен-ныхпосетителейна 1 машино-место

5+25

пешеходная доступность, м

400

 

Аквапарки, бассейны, катки

Работающих + единовремен-ныхпосетителейна 1 машино-место

5 + 10

пешеходная доступность, м

250

 

Музеи, выставочные комплексы, галереи

Единовремен-ныхпосетителейна 1 машино-место

6

пешеходная доступность, м

400

 

Детские досуговые центры

Работающихна 1 машино-место

5

пешеходная доступность, м

250

 

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

 

Работающих + посетителейна 1 машино-место

5+5

пешеходная доступность, м

250

1

2

3

4

5

6

 

Банно-оздоровительный комплекс

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

7

пешеходная доступность, м

250

4

Объекты торгово-бытового и коммунального назначения

 

Развлекательные центры, цирки, кинотеатры, театры, архивы

Работающих + единовремен-ных посетителей (мест)на 1 машино-место

5 + 5

пешеходная доступность, м

250

 

Объекты коммунально-бытового обслуживания (парикмахерские, косметические салоны, прачечные, химчистки, почта, банки, отделения и станции связи, бюро ритуальных услуг и т.п.)

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Торговые центры, торговые комплексы, специализированные торговые объекты, супермаркеты, универсамы, универмаги, рынки, многофункциональные центры и т.д.

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

150

 

Рестораны, кафе

1 машино-место на количество м2общей площади

7

(5)

пешеходная доступность, м

150

 

Культовые объекты

Посетителей + м2общей площади

4 + 50

пешеходная доступность, м

400

 

Рынки постоянные (универсальные и непродовольственные / продовольственные и с/х)

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Общежития

Работающих + проживающихна 1 машино-место

5+10

пешеходная доступность, м

250

5

Объекты промышленно-производственного назначения и транспортного обслуживания

 

Вокзалы всех видов транспорта

Работающих + пассажиров в час пикна 1 машино-место

5 + 8

пешеходная доступность, м

150

 

Производственные и коммунально-складские здания

Работающих в двух смежных сменахна 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

400

 

Гостиницы

Работающих + местна 1 машино-место

 

5 + 5

пешеходная доступность, м

150

1

2

3

4

5

6

 

Детские дома-интернаты

Работающие, занятые в одну смену на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

250

 

Санатории-профилактории, дома отдыха (пансионаты), в том числе для отдыха с детьми, санаторные детские лагеря, детские лагеря, оздоровительные лагеря для старшеклассников

Отдыхающие и обслуживающий персонал на 1 машино-место

18

пешеходная доступность, м

400

 

Зоопарки, зверинцы

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

Кладбища

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

АЗС, АГЗС, объекты технического обслуживания автомобилей

1 пост

0,5

пешеходная доступность, м

400

 

Технические этажи, технические помещения

1 машино-место на количество м2 общей площади

100

пешеходная доступность, м

400

6

Рекреационные территории и объекты отдыха

 

Пляжи и парки в зонах отдыха

Единовремен-ныхпосетителейна 1 машино-место

6

пешеходная доступность, м

400

 

Лесопарки и заповедники

Единовремен-ныхпосетителейна 1 машино-место

12

пешеходная доступность, м

400

 

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

Единовремен-ныхпосетителейна 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

400

 

Береговые базы маломерного флота

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

Санатории

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

16

пешеходная доступность, м

400

 

Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

14

пешеходная доступность, м

400

 

 

 

 


Прикреплённый файл: РЕШЕНИЕ от 30 августа 2022 года № 22 Об утверждении местных нормативов Градостроительного проектирования муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области [483.5 Kb]
Создан: 20.10.2022 14:34. Последнее изменение: 20.10.2022 14:34.
Количество просмотров: 205