<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРИСТЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2021 г. № 53
Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики муниципального образования «Пристенский
сельсовет» на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области, в целях подготовки проекта решения "О бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Пристенского сельсовета
Пристенского района Е.В.Рябцева
Приложение №1
к постановлению администрации
Пристенского сельсовета Пристенского
района Курской области
от 15.11.2021 г. N 53
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРИСТЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
-Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
-Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года;
-Указ Президента Российской Федерации от 7мая 2018года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
-Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определяют стратегию действий Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и являются базой для формирования бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Основные задачи бюджетной политики муниципального образования «Пристенский сельсовет» на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов
Целью основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является определение основных подходов к формированию характеристик и прогнозируемых параметров проекта местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
Основными задачами бюджетной политики муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будут:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;
реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств;
реализация мер по оптимизации расходов местного бюджета, исключение избыточных и второстепенных расходов;
внедрение эффективного механизма финансирования муниципальных программ, в основе которого должно быть распределение бюджетных средств в прямой зависимости от достижения установленных конкретных результатов;
повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
внедрение и совершенствование системы ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета ;
формирование местного бюджета на основе муниципальных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы;
исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ (в случае, если в рамках муниципальной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения);
создание единой правовой и методической базы для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соотвествующих отраслей для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе для обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг;
формирование «Бюджета для граждан» по проекту бюджета муниципального образования и его исполнению в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме, разрабатываемого в целях вовлечения граждан в бюджетный процесс муниципального образования;
недопущение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов;
внедрение проектных принципов планирования;
усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
расширение механизма инициативного бюджетирования;
обеспечение прозрачности бюджета путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» основных положений местного бюджета в формате «Бюджет для граждан», стимулирование интереса населения поселения к финансовым вопросам;
обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного конроля их эффективности и результативности.
Основные направления налоговой политики муниципального образования «Пристенский сельсовет» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода, поддержка инвестиций и роста предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.
Главными стратегическими ориентирами налоговой политики будут являться развитие и укрепление налогового потенциала муниципального образования.
Основными направлениями налоговой политики будут:
мобилизация резервов доходной базы местного бюджета, содействие инвестиционным процессам в экономике;
обеспечение роста доходов местного бюджета за счет повышения эффективности администрирования действующих налоговых платежей и сборов;
совершенствование и упорядочение системы учета действующих местных налоговых льгот, ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, установление налоговых льгот на ограниченный период в зависимости от целевой направленности льготы, проведение анализа эффективности льготы для принятия решения о ее возможном продлении, оценка общей величины и динамики налоговых расходов местного бюджета, установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в местный бюджет;
содействие вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
дальнейшее повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объёме утвержденных годовых по доходам местного бюджета.