Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский сельсовет"
Пристенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РЕШЕНИЕ От 20 октября 2021 года №23 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПРИСТЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

 

От 20 октября 2021 года                                                                            №23

 

 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области» 

 

В соответствии с Гражданским кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области, Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района РЕШИЛО:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области».
  2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района № 2 от 18.01.2012г. «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области».
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель Собрания депутатов

Пристенского сельсовета Пристенского района                             Н.П.Елагина

 

Глава Пристенского сельсовета

Пристенского района                                                                         Е.В.Рябцева

 

 

Утверждён

Решением Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района

от  20 октября  2021 г. №23

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРИСТЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 года  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, Уставом муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области (далее - Устав).

Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области (далее-муниципальное образование).

2. К муниципальной собственности муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области относятся объекты, принадлежащие муниципальному образованию на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также переданное и вновь приобретенное имущество за счет средств бюджета муниципального образования, за счет средств муниципальных учреждений,  а также иные объекты в случаях, предусмотренных законодательством.

Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями, в том числе и по безвозмездным сделкам, являются муниципальной собственностью муниципального образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3. Целью политики муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

увеличение доходов местного  бюджета на основе эффективного управления муниципальной  собственностью;

оптимизация структуры муниципальной  собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов муниципальной  собственности в процесс совершенствования управления, использование активов муниципального образования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.

4. В настоящем Положении термины и определения используются в следующих значениях:

- муниципальная собственность - имущество (движимые и недвижимые вещи, имущественные права и обязанности), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию;

- муниципальная казна муниципального образования - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

- социально значимый объект муниципальной собственности - дошкольное образовательное учреждение, общеобразовательное учреждение, лечебное учреждение, спортивное сооружение, объект коммунальной инфраструктуры, относящийся к системам жизнеобеспечения муниципального образования, в том числе движимое и недвижимое имущество;

- учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

- реестр муниципального имущества - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.

 

Статья 2. Состав муниципального имущества и его учет

 

1. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных  учреждений;

4) для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Муниципальное образование может иметь в собственности имущество, находящееся за пределами его черты.

3. В целях учета муниципального имущества и прав на него, контроля за состоянием и использованием, систематизации информации о муниципальном имуществе оно подлежит обязательной пообъектной регистрации в реестре муниципального имущества.

Основаниями для включения имущества в реестр муниципального имущества и исключения муниципального имущества из него являются юридические факты, с которыми связано возникновение, изменение или прекращение права собственности муниципального образования на объект муниципального имущества.

Учет (ведение реестра муниципального имущества) муниципального имущества осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими данные отношения.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 

Статья 3. Полномочия органов и должностных лиц муниципального образования по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

 

1. Муниципальное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими их статус.

2. На территории муниципального образования полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом осуществляют:

1) Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района - представительный орган местного самоуправления;

2) Глава Пристенского сельсовета Пристенского района;

3) Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района - исполнительно-распорядительный орган.

 

Статья 4. Компетенция Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

 

1. Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района (далее –Собрание депутатов):

1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  учреждений;

3) определяет порядок и условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

4) принимает иные муниципальные правовые акты в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

5) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений;

6) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Курской области, а также в собственность иных муниципальных образований;

7) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, доверительное управление;

8) принимает решения о передаче социально значимых объектов муниципальной собственности в аренду;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Курской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами муниципального образования.

 

Статья 5. Полномочия Главы Пристенского сельсовета Пристенского района в сфере управления муниципальной собственностью

 

1. Глава Пристенского сельсовета Пристенского района:

1) подписывает от имени муниципального образования договоры и иные документы, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность и распоряжением муниципальным имуществом;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты в сфере управления муниципальной собственностью;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами Курской области, Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами.

 

Статья 6. Полномочия Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района в сфере управления муниципальной собственностью

 

1. Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района:

1) осуществляет управление муниципальным имуществом, решение вопросов создания, приобретения, использования, а также заключения сделок в отношении объектов муниципального имущества, отчуждение объектов муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством, законами Курской области, Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами;

2) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования, а также имущества, принадлежащего муниципальному учреждению.

2. Администрация муниципального образования на основании муниципальных нормативно-правовых актов:

1) организует правовое обеспечение деятельности, подготовку необходимой документации по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципального имущества;

2) осуществляет ведение реестра муниципального имущества;

3) осуществляет подготовку необходимых документов и обеспечивает проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;

4) осуществляет разработку программы приватизации муниципального имущества;

5) осуществляет выявление и постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования;

6) готовит перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществляет ведение данного перечня и учет включенных в него объектов;

7) принимает решение о создании, реорганизации ликвидации муниципальных учреждений;

8) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений по вопросам эффективного использования муниципального имущества, выбытием и списанием основных средств, находящихся в муниципальной собственности;

9) осуществляет выявление и постановку на учет ранее неучтенного муниципального имущества;

10) осуществляет подготовку и согласование актов приема-передачи объектов имущества, передаваемых в муниципальную собственность и из муниципальной собственности;

11) осуществляет организацию и проведение торгов при заключении сделок, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, сделок по приватизации объектов муниципальной собственности, иных сделок;

12) подготавливает документацию, необходимую для принятия решений об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, закреплении и изъятии муниципального имущества;

13) производит контроль за выполнением контрагентами условий сделок, заключенных в отношении муниципального имущества, обеспечивает защиту нарушенных прав муниципального образования;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами Курской области, Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами.

 

 

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 7. Основания приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального образования

 

1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального образования являются:

1) передача в собственность муниципального образования имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Курской области и муниципальную собственность;

2) передача в собственность муниципального образования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией, Курской областью, муниципальным районом;

3) признание права собственности муниципального образования на бесхозяйное имущество;

4) приобретение имущества муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения и иным договорам, заключаемым по общим правилам гражданского законодательства;

5) создание имущества за счет средств бюджета муниципального образования;

6) приобретение имущества муниципальными учреждениями, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, а также получение ими плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества;

7) приобретение в собственность по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8. Порядок принятия имущества из федеральной собственности или собственности Курской области в муниципальную собственность

 

1. Находящееся в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, безвозмездно передается в собственность муниципального образования в случаях, определенных действующим законодательством.

2. Решение о выходе с предложением о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, принимает Собрание депутатов Пристенского сельсовета.

3. Подготовку предложения о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, осуществляет администрация муниципального образования.

4. Предложение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности  либо собственности субъектов Российской Федерации, передаточный акт о передаче имущества подписываются Главой муниципального образования.

 

Статья 9. Порядок принятия в собственность муниципального образования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения

 

1. Лица, намеренные передать имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, в муниципальную собственность, направляют в адрес администрации Пристенского сельсовета письменное предложение.

2. На основании поступившего предложения администрация Пристенского сельсовета готовит и представляет в Собрание депутатов Пристенского сельсовета заключение о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность и проект соответствующего решения.

3. Решение о принятии имущества в муниципальную собственность либо об отклонении полученного предложения принимает Собрание депутатов Пристенского сельсовета.

4. На основании решения Собрания депутатов Пристенского сельсовета о принятии имущества в муниципальную собственность готовится акт приема-передачи, подписываемый собственником либо его уполномоченным представителем и Главой Пристенского сельсовета. Указанные документы являются основаниями для приема имущества в муниципальную собственность.

5. В случае передачи федеральными органами исполнительной власти либо исполнительными органами государственной власти Курской области в муниципальную собственность имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета либо бюджета Курской области для передачи в муниципальную собственность, основаниями для приема имущества в собственность муниципального образования являются соответствующее решение федерального органа исполнительной власти либо исполнительного органа государственной власти Курской области и акт приема-передачи имущества.

 

Статья 10. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования.

 

1. Под бесхозяйной вещью понимается вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено действующим законодательством, от права собственности, на которую собственник отказался.

2. Выявление бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, принятие этого имущества к учету, а также признание права муниципальной собственности на него осуществляются Администрацией Пристенского сельсовета.

3. Основанием для принятия бесхозяйной вещи в муниципальную собственность является соответствующее решение суда, вступившее в силу, либо иное основание, предусмотренное действующим законодательством.

 

Статья 11. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам дарения

 

1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в муниципальную собственность другой стороне (одаряемому) здания, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество, а также ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.

2. При наличии встречной передачи имущества или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.

3. Дарение движимого и недвижимого имущества муниципальному образованию может осуществлять любое юридическое и (или) физическое лицо.

4. Любое юридическое и (или) физическое лицо может в общественно-полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, а также органам местного самоуправления.

5. Расходы по приему и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.

6. В случаях, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, а также в случаях, когда безвозмездная передача в муниципальную собственность производится в силу требований действующего законодательства, принятие имущества оформляется Администрацией Пристенского сельсовета без согласования с Собранием депутатов Пристенского сельсовета.

 

Статья 12. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам купли-продажи, мены и иным гражданско-правовым договорам

 

1. Приобретение имущества муниципальным образованием производится на основании договоров купли-продажи, мены и иных договоров по общим правилам, установленным гражданским законодательством.

2. Приобретение муниципальными учреждениями имущества производится на основании договоров купли-продажи, мены и иных договоров по общим правилам, установленным гражданским законодательством.

3. В определенных действующим законодательством случаях приобретение имущества производится путем заключения муниципального контракта на поставку товаров для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Имущество поступает в муниципальную собственность с момента ее передачи органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям. В случаях, когда переход прав на имущество подлежит государственной регистрации, право муниципальной собственности возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено действующим законодательством.

 

Глава 4. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 13. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность Курской области

 

1. Находящееся в собственности муниципального образования имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случаях, определенных действующим законодательством.

2. Решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность либо собственность субъекта Российской Федерации принимает Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района.

3. Подготовку документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, осуществляет Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района.

4. Передаточный акт о передаче имущества подписывается Главой Пристенского сельсовета Пристенского района.

 

Статья 14. Приватизация муниципального имущества

 

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земельных участков и жилищного фонда, определяется Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами.

2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться только в муниципальной собственности.

3. План приватизации муниципального имущества утверждается Собранием депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района в порядке, установленном Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования.

4. Организационное обеспечение деятельности по приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района в порядке, установленном Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования.

5. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на момент вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производится в порядке и с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

 

Статья 15. Предоставление муниципального имущества в аренду

 

1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

              Если законом допускается заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, он должен быть заключен в течение 30 дней со дня поступления заявления от заинтересованного лица.

2. Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района заключает договоры аренды в порядке, установленном действующим законодательством и местными нормативными правовыми актами, без согласования с Собранием депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района, за исключением случаев передачи в аренду социально значимых объектов муниципальной собственности. Особенности передачи в аренду социально значимых объектов муниципальной собственности определены частью 3 настоящей статьи Положения.

3. На основании поступившего предложения Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района готовит и представляет в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района заключение о целесообразности передачи того или иного социально значимого объекта муниципальной собственности в аренду и проект соответствующего решения.

Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района принимает решение о согласовании передачи того или иного социально значимого объекта муниципальной собственности в аренду либо об отклонении полученного предложения. Решение о согласовании передачи социально значимого объекта муниципальной собственности в аренду должно содержать:

1) наименование и стоимость передаваемого в аренду социально значимого объекта муниципальной собственности;

2) цель использования социально значимого объекта муниципального имущества;

3) права и обязанности сторон по договору аренды;

4) порядок расчетов по договору (периодичность и порядок оплаты), пересмотра арендной платы;

5) ответственность сторон по договору аренды;

6) условия и порядок досрочного расторжения договора аренды;

7) срок действия договора аренды;

Для решения всех остальных вопросов, связанных с передачей в аренду социально значимых объектов муниципальной собственности, применяются нормы настоящей статьи.

4. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального образования, является Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица.

5. В аренду могут быть переданы объекты муниципального имущества, в которых отсутствует необходимость для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Пристенского сельсовета Пристенского района, муниципальных учреждений.

6. На основании договора аренды отдельно стоящего объекта недвижимости Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района заключает с арендатором договор аренды земельного участка, расположенного под арендуемым объектом.

7. Для оформления договора аренды победитель конкурса (аукциона) или заявитель представляет в Администрацию Пристенского сельсовета Пристенского района:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенную копию такой выписки, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае если с заявлением обращается представитель претендента;

3) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные печатью претендента;

4) в случае проведения торгов - иные документы, предусмотренные документацией о торгах.

8. Представленные копии документов могут быть заверены специалистами Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района при условии одновременного представления оригиналов документов.

9. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.

10. Договор аренды недвижимого имущества должен содержать:

1) тип и площадь помещения, адрес, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества;

2) цель использования имущества;

3) права и обязанности сторон по договору;

4) порядок расчетов по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты), пересмотра арендной платы;

5) ответственность сторон по договору;

6) условия и порядок досрочного расторжения договора;

7) порядок страхования арендованного имущества;

8) сроки действия договора;

9) местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон по договору.

11. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме и в полном объеме зачисляется в местный бюджет. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается решением Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района, исходя из данных проведенной независимой оценки, и применяется при заключении договоров аренды. Проекты решений Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района об установлении размеров арендной платы за пользование муниципальным имуществом готовит Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района.

12. Договор аренды подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 16. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

 

1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в целях содействия в решении стоящих перед муниципальным образования социальных, культурных, иных задач некоммерческого характера и исполнения уставных целей муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями, общественными объединениями, органами государственной власти, структурные подразделения которых действуют на территории Пристенского сельсовета Пристенского района.

2. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Если законом допускается заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов, он должен быть заключен в течение 30 дней со дня поступления заявления от заинтересованного лица.

3. Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района осуществляет проведение торгов, необходимых для заключения договоров безвозмездного пользования.

4. Ссудодателем имущества, находящегося в казне муниципального образования, является Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района.

5. Основанием для проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования и (или) заключения договора безвозмездного пользования является решение Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района. Проекты решений Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование готовит Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района, в том числе на основании письменных заявлений заинтересованных лиц. Данные заявления подаются в письменной форме с изложением обоснования целесообразности передачи конкретного муниципального имущества в безвозмездное пользование.

6. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, установленный решением Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района.

7. Договор безвозмездного пользования должен содержать:

1) состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, и его балансовую стоимость;

2) цель использования муниципального имущества;

3) срок безвозмездного пользования;

4) порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;

5) обязанности сторон по проведению ремонта и технического обслуживания передаваемого муниципального имущества;

6) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;

7) условия досрочного прекращения договора.

8. Для оформления договора безвозмездного пользования победитель конкурса (аукциона) или заявитель представляет в администрацию Пристенского сельсовета Пристенского района документы согласно перечню, указанному в части 7 статьи 15 настоящего Положения.

9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.

 

Статья 17. Предоставление муниципальных преференций

 

1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органов местного самоуправления и  иных, осуществляющих функции указанных органов, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

 

Глава 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА  ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

 

Статья 18. Содержание, основания возникновения и прекращения права оперативного управления

 

1. Муниципальное имущество может передаваться муниципальным учреждениям:

1) муниципальному бюджетному и автономному учреждению - на праве оперативного управления.

2. Муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственником имущества, закрепляемого за муниципальными учреждениями, является муниципальное образование.

3. Право оперативного управления возникает по следующим основаниям:

1) наделение имуществом муниципального учреждения при его создании;

2) реорганизация муниципального учреждения;

3) передача имущества учредителем оперативное управление;

4) приобретение имущества муниципальным учреждением по договору или иным основаниям;

5) получение плодов, продукции и доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении.

4. Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством для прекращения права собственности.

5. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением либо приобретенное ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества. (Согласно Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

7. Решение о наделении действующего муниципального учреждения имуществом оперативного управления, а также решение об изъятии закрепленного муниципального имущества принимаются учредителем  учреждения путем издания соответствующего акта.

8. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законом и иными нормативно-правовыми актами решают вопросы создания муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, их реорганизации и ликвидации, утверждают их уставы, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, назначают на должность и освобождают от должности их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности.

9. Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, путем проведения периодических проверок.

 

Статья 19. Распоряжение муниципальным имуществом, находящимся оперативном управлении

 

1. Муниципальное бюджетное учреждение вправе с согласия собственника имущества учреждения предоставлять права владения и (или) пользования в отношении принадлежащего ему муниципального имущества. Такое предоставление возможно исключительно в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества.

2. Согласование сделок муниципальных учреждений по распоряжению принадлежащим ему имуществом производит учредитель муниципального учреждения.

4. Заключение договоров купли-продажи имущества, отчуждение которого согласно настоящей статье производится только с согласия собственника имущества, договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве либо оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

5. Муниципальные учреждения распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставами данных юридических лиц. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.

 

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 20. Оценка муниципального имущества

 

1. Проведение оценки объектов муниципального имущества является обязательным в случаях:

1) приватизации, передачи в доверительное управление, в аренду, либо передачи в залог имущества, находящегося в казне муниципального образования;

2) продажи, передачи в аренду закрепленного за муниципальными учреждениями имущества, отчуждение которого согласно статье 25 настоящего Положения производится только с согласия собственника имущества;

3) иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. Проведение оценки обеспечивается муниципальными учреждениями, на балансе которых находится имущество, либо в случае нахождения имущества в казне - администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района.

 

Статья 21. Списание муниципального имущества

 

1. Списание основных средств, переданных муниципальному учреждению на праве оперативного управления, осуществляется на основании соответствующего решения учредителя, принятого в соответствии с нормами действующего российского законодательства и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими данные отношения. Решение должно быть принято не позднее чем через 30 дней с момента предоставления учреждением заявления о списании, обоснований и необходимых сведений о причинах списания имущества и его перечня. В случае, если учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование, то решение о списании основных средств принимается Собранием депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района, с обязательным представлением Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района заключения по данному вопросу.

2. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей в учреждении комиссии по списанию восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим предприятиям и учреждениям или реализовано в установленном порядке.

 

Статья 22. Осуществление контроля за использованием муниципальной собственности

 

1. Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляется Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района путем проведения плановых проверок.

2. В случае поступления в Администрацию Пристенского сельсовета Пристенского района сведений о ненадлежащем использовании имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, издается распоряжение о проведении внеплановой проверки.

 

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Положения

 

1. Сделки с муниципальной собственностью, совершенные с нарушением настоящего Положения, являются недействительными. Органы и должностные лица местного самоуправления за нарушения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Статья 24. Заключительные положения

 

1. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до введения в действие настоящего Положения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

2. Для решения всех вопросов, не урегулированных настоящим Положением и связанных с отношениями по распоряжению муниципальными имуществом, применяются соответствующие нормы действующего законодательства, в том числе законов и иных нормативных правовых актов Курской области и органов местного самоуправления муниципального образования.


Прикреплённый файл: РЕШЕНИЕ От 20 октября 2021 года №23 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Прист [141.5 Kb]
Создан: 18.11.2021 11:32. Последнее изменение: 18.11.2021 11:32.
Количество просмотров: 330