Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский сельсовет"
Пристенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РЕШЕНИЕ от 01 октября 2020 г. № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПРИСТЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 01 октября 2020 г.                                                                                   № 4

 

 

 «Об утверждении Положения о бюджетном

процессе муниципального образования «Пристенский

сельсовет» Пристенского района Курской области»

 

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 26.07.2019г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области РЕШИЛО:

  1. 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе  муниципального образования  «Пристенский сельсовет» Пристенского   района    Курской области согласно приложению.

2. Решение Собрания депутатов  Пристенского сельсовета  Пристенского района  Курской области от 02 декабря 2014 года № 33 «О  бюджетном  процессе в Пристенском сельсовете Пристенского района Курской области», Решение Собрания депутатов  Пристенского сельсовета  Пристенского района  Курской области от 29 апреля 2020 года № 13 ««О внесении изменений в решение Собрания депутатов Пристенского сельсовета от 21.10.2010г. №11 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области»  признать утратившими силу.

3. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования, подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Пистенский сельсовет» Пристенского района Курской области в сети «Интернет».

 

 

Председатель Собрания депутатов

Пристенского сельсовета Пристенского района                      Н.П. Елагина

 

Глава Пристенского сельсовета

Пристенского  района                                                                                     Е.В. Рябцева

 

Утверждено

                                                                                                   Решением Собрания депутатов

Пристенского сельсовета                                                                                                   

 Пристенского района Курской области

                                                                                                         от 01.10.2020 года  № 4

 

Положение

о бюджетном процессе  муниципального образования

«Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе (далее – Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления  в муниципальном образовании «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области.

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, Закон Курской области от 18.06.2003 г. № 33-ЗКО «О бюджетном процессе в Курской области», Устав муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области, настоящее Положение и принятые в соответствии с ним решения о бюджете муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, иные нормативные правовые акты муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области.

2. Нормативные правовые акты муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законам Курской области и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных правовых актов муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курской области и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

1. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Пристенский сельсовет" Курской области должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.  Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области  на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области;

- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области на соответствующий год расходы местного бюджета муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

3. Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию  классификации источников  внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

Бюджетный процесс  включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Дьяконовсакий сельсовет" Пристенского района Курской области

- исполнение бюджета муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса  муниципального образования "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области  являются:

Глава Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области;

Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области;

Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области;

Ревизионная комиссия Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области – Ревизионная комиссия;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета

 получатели бюджетных средств:

-Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области

- МКУК "Пристенский сельский Дом культуры".

Статья 7. Доходы бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области.

Доходы бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Расходы бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

1. Из бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет»  Пристенского района Курской области в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области - расходные обязательства муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  отдельными государственными полномочиями.

2. Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти  Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.

Статья 9. Резервный фонд Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области

В расходной части бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области создается резервный фонд Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области. Размер резервного фонда Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований  резервного фонда  Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

 

Статья 10. Основы составления  проекта бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

1. Составление проекта бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области  – исключительная прерогатива Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление проекта бюджета Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области;

прогнозе социально-экономического развития Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области;

бюджетном прогнозе Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области (проекте бюджетного Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, проекте изменений бюджетного прогноза Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области) на долгосрочный период;

муниципальных программах Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области (проектах муниципальных программ Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, проектах изменений указанных программ).

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области.

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области разрабатывается на период не менее трех лет

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области одобряется Главой Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области  в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области, на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономического развития и прогнозирования  Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  в соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11.1 Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование в Пристенском сельсовете Пристенского района Курской области осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Курской области на долгосрочный период.

2. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период.

Бюджетный прогноз Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.

3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области на долгосрочный период устанавливаются Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области одновременно с проектом решения о бюджете.

5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.

Статья 12. Муниципальные программы муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

1. Муниципальные программы муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области утверждаются Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Сроки реализации муниципальных программ муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области определяются Администрацией  Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области в установленном ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области утверждается решением Собрания Депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Муниципальные программы муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Муниципальные программы муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

По результатам указанной оценки Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области.

Статья 13. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Статья 14. Основные этапы  составления проекта бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

1. Составление проекта бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области  начинается с 01 октября текущего года.

2. Порядок и сроки составления  проекта бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области устанавливается  Главой Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пристенского сельсовета Пристенского района  Курской области (кроме решения о бюджете).

4. Решением о бюджете утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

прогнозируемое поступление доходов в бюджет на очередной финансовый год и плановый период;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Одновременно с проектом  решения о бюджете в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области  за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета)  бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области   на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами,  органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

реестр источников доходов бюджета района;

паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

6. Проект бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области, вносимый в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, подлежит официальному опубликованию.

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

 

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области

Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собранием депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области.

1. В течение суток со дня внесения  проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области председатель Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  направляет его в Контрольно-счетный орган Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области – Ревизионная комиссия (далее Ревизионная комиссия) для проведения экспертизы.

2. Ревизионная комиссия  в недельный  срок  подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Курской области.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Ревизионной комиссии  направляется на рассмотрение в комиссии1, а также депутатам Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

4. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области с заключением Ревизионной комиссии в комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области  принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области и Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  и Администрации Пристенского сельсовета  Пристенского района Курской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не согласованным.

 Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием  депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

На очередном заседании  производится рассмотрение:

а) рассмотрение  решения, принятого согласительной комиссией;

б) рассмотрение решения, не принятого согласительной комиссией;

в) голосование по  проекту решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

7. Принятое Собранием депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области решение о бюджете на очередной финансовый год в  десятидневный срок  направляется  Главе Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  для подписания и обнародования.

Статья 17. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, подписано Главой Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, опубликовано и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

 Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст.190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения  Глава Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  представляет на рассмотрение и утверждение  в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 18.  Внесение изменений и дополнений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

Глава Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  вносит в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  проекты решений Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случаях:

а) необходимости направить дополнительные расходы на цели, не связанные с уменьшением размера дефицита бюджета и с выплатами, сокращающими долговые обязательства бюджета, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;

б) снижения объема поступлений  доходов  бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита  бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

в) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения  о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики  бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете согласно подпункту "а" части 1 настоящей статьи Глава Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области вносит в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области по итогам исполнения бюджета  за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, при этом финансирование расходов  бюджета сверх утвержденных ассигнований до вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на очередной финансовый год не допускается.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение   о бюджете в случаях, предусмотренных подпунктами "а" или "б" части 1 настоящей статьи, рассматривается Собранием депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области и Ревизионной комиссией во внеочередном порядке.

          3. Заключение Ревизионной комиссии  по представленному проекту  решения в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" части 1 настоящей статьи, направляется в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области и Главе Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области в течение одной недели после его поступления в Ревизионную комиссию

В иных случаях заключение Ревизионной комиссии  о внесении изменений и дополнений в решение о  бюджете подготавливается и направляется в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области и Главе Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области не  позднее 30 календарных дней.

4. Комиссия по вопросам экономической политики рассматривает представленный Главой Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области проект решения, заключение Ревизионной комиссии, поправки и предложения комиссий Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области и готовит сводное заключение с уполномоченными представителями Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, которое представляет на рассмотрение Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

           5. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, принимается в срок не позднее 15 календарных дней после поступления проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение  о бюджете в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

В иных случаях проекты решения о внесении изменений и дополнений в решение о  бюджете рассматриваются в срок не позднее 30 календарных дней.

Если предложенный проект решения в случае, предусмотренном подпунктом "а" части 1 настоящей статьи, не принимается в срок, указанный в части 5 настоящей статьи, Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Если предложенный проект решения в случае , предусмотренном подпунктом "б" части 1 настоящей статьи, не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете на очередной финансовый год не предусмотрено иное.

6. Депутаты Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  вправе вносить проекты решений  о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру  расходов местного бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов при условии, что Глава Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  не внес в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  соответствующий проект решения в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения Собранием депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  сведений  об исполнении бюджета за период, в котором получено указанное превышение.

Принятие  решений по указанным законопроектам осуществляется в соответствии с процедурами и сроками, установленными  в частях 1 -5 настоящей статьи.

 

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования

«Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

 

Статья 19. Основы исполнения бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Организация исполнения бюджета возлагается на Администрацию Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 20. Исполнение бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области  по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 21. Исполнение бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области  по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

 Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств  принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

 Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

 Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 22. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области.

1. Бюджетная отчетность муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области может быть ежеквартальной, полугодовой и годовой.

2. Бюджетная отчетность представляется Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области в Администрацию Пристенского района Курской области.

3. Отчет об исполнении  бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района  Курской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Пристенского района Курской области и направляется в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области и  Ревизионную комиссию.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области    подлежит утверждению решением Собрания  депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Статья 23.1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении местного бюджета;

2) баланс  исполнения местного бюджета

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах   Пристенского сельсовета  Пристенского района Курской области на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора муниципального управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора муниципального управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств местного бюджета в отчетном финансовом году.

4. Главным распорядителем средств местного бюджета (получателями средств местного бюджета) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области  до его рассмотрения в Собрании депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Ревизионной комиссией.

3.Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  с одновременным направлением соответственно  Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области представляет в Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области  годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении  консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования «Пристенского сельсовета» Пристенского района Курской области

В случае отклонения Собранием депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 26. Муниципальный финансовый контроль

«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

публично-правовые компании;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

7. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

8. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

9. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

10. Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

11. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

12. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

13. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

14. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

15. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами местных администраций.


Прикреплённый файл: РЕШЕНИЕ от 01 октября 2020 г. № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Пристенский сельсовет» Пристенского района Курской области [180.5 Kb]
Создан: 13.10.2020 16:06. Последнее изменение: 27.10.2020 15:17.
Количество просмотров: 616