Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский сельсовет"
Пристенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Проект МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИСТЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Исполнитель_______________

 

Заказчик – администрация муниципального образования

 

 

 

 

 

Местные нормативы градостроительного проектирования ПРИСТЕНСКОГО сельсовета ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА

курской ОБЛАСТИ

 

 

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 

 

Основная часть.

Правила и область применения.

 

 

 

 

 

 

 

Ш И Ф Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

Исполнитель_______________

 

Заказчик – администрация муниципального образования

 

 

 

 

 

Местные нормативы градостроительного проектирования ПРИСТЕНСКОГО сельсовета ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА

курской ОБЛАСТИ

 

 

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Основная часть.

Правила и область применения.

 

 

 

 

 

 

Ш И Ф Р

 

 

 

 

 

 

Главный архитектор                                                     ____________

 

Главный архитектор проекта                                    ____________

 

 

 

 

2017


Содержание

Обозначение

Наименование

Примечание

17-15-МНГП-ОЧ.С

Содержание

2

17-15-МНГП-ОЧ.СП

Состав документации

3

17-15-МНГП-ОЧ.ТМ

Нормативно-правовая база

5

Цели и задачи

8

Расположение и природно-климатические условия

10

Раздел I. Объекты муниципального жилищного фонда поселения муниципального района

13

Раздел II. Объекты здравоохранения

14

Раздел III. Объекты физической культуры и спорта

15

Раздел IV. Объекты культуры и искусства

16

Раздел V. Объекты образования

17

Раздел VI. Объекты услуг общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иных услуг для населения

19

Раздел VII. Объекты автомобильного транспорта

20

Раздел VIII. Объекты электроснабжения

22

Раздел IX. Объекты теплоснабжения

23

Раздел X. Объекты газоснабжения

24

Раздел XI. Объекты водоснабжения

25

Раздел XII. Объекты водоотведения

26

Раздел XIII. Объекты, предназначенные для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

26

Раздел XIV. Объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

28

Раздел XV. Объекты рекреационного назначения

28


Состав документации


Номер тома

Обозначение

Наименование

Примечание

1

17-15-МНГП-ОЧ

Основная часть проекта. Правила и область применения

книга, 2 экз.

2

17-15-МНГП-ОМ

Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

книга, 2 экз.

 

 

Материалы проекта, передаваемые заказчику на электронных носителях

 

 

17-15-МНГП

CD – диск

- в виде файлов в формате Acrobat Reader;

-текстовые и табличные материалы в виде файлов в соответствующих форматах MS Office

2 диска

 

 

Проект выполнен в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами

 

 

ГАП                                                                                                                  ___________________ 


Нормативно-правовая база

Федеральные законы

ü                 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

ü                 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;

ü                 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

ü                 Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ;

ü                 Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ;

ü                 Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

ü                 Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

ü                 Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

ü                 Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

ü                 Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-Ф3 «Об охране атмосферного воздуха»;

ü                 Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

ü                 Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

ü                 Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

ü                 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ü                 Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ü                 Федеральный закон от 4 декабря 2007 № 329 «О физической культуре и спорте»;

ü                 Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

ü                 Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Иные нормативные акты Российской Федерации

ü                 Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2006 года № 384 «Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон»;

ü                 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

ü                 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1007 (ред. от 01.11.2012) «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»;

ü                 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»;

ü                 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года №1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;

ü                 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

ü                 Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 года № 2079 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

 

Законодательные и нормативные акты Курской области 

 

ü      Закон Курской области от 01.12.2004 №60-ЗКО «О границах муниципальных образований Курской области»

ü      Закон Курской области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской  области»;

ü      Закон Курской области от 22 ноября 2007 года № 118-ЗКО «Об особо охраняемых природных территориях Курской области».

Строительные нормы и правила (СНиП). Своды правил по проектированию и строительству (СП)

Свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №820;

Методические рекомендации по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.А.Климивым 4 мая 2016 г. №АК-15/02вн;

Методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 358;

Методические рекомендации по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, утвержденные  Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25 мая 2016 г. №586.

Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные Приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153. МДС 13-5.2000.

СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест.

СанПиН 2.1.2882-11. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.

СП 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.

СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*.

 

Цели и задачи Местных нормативов градостроительного проектирования (МНГП)

Местные нормативы градостроительного проектирования Пристенского сельсовета  Пристенского  района Курской  области разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, путем установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, предусмотренным частью 4 статьи 29.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2014г. и статьей 16  Закона Курской  области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области», населения Пристенского сельсовета и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пристенского сельсовета

Согласно части 4 статьи 29 Градостроительного Кодекса РФ, нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

Нормируемыми объектами местного значения являются объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов (с 01.01.2016 – обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов) в случае подготовки генерального плана городского округа;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа.

Законом Курской области от 31.10.2006 №76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской  области» статья 16  установлены объекты местного значения для поселения.

К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся:

1) объекты, находящиеся в собственности муниципального образования;

2) объекты водоотведения, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения муниципального образования;

3) автомобильные дороги и сооружения на них в границах муниципального образования;

4) объекты капитального строительства, реконструкция, капитальный ремонт которых будет предусмотрен за счет или с участием средств местного бюджета или строительство которых необходимо для осуществления полномочий по вопросам местного значения, определенных федеральным законодательством.

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. №131-ФЗ установлены вопросы местного значения городского, сельского поселения.

В данном проекте Местных нормативов градостроительного проектирования Пристеннского сельсовета определены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, соответствующих законодательству и  требованиям технических регламентов. 

Основными задачами проекта МНГП являются:

1) проведение комплексного анализа территории муниципального образования;

2) расчет с учетом проведенного анализа:

- показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования объектами местного значения,

- показателей территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования;

3) установление правил и области применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования, в целях создания нормативных показателей градостроительного проектирования для подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий.

 

 

Расположение и природно-климатические условия Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области

Расположение в системе расселения и административно-территориальное устройство

МО «Пристенский сельсовет» расположен в юго-восточной части Пристенского района Курской области, включает в себя 11 населенных пунктов, в том числе 4 села, 2 деревни и 5 хуторов.

Территория составляет 39,6 км2 с населением 1155 человек. Центр муниципального образования  село Пристенное.

Незначительную часть территории сельсовета занимают смешанные лесные массивы и кустарниковая растительность.

В состав территории муниципального образования входят земли независимо от организационно-правовых форм собственности и целевого назначения (категорий):

- земли застройки населённых пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, садово-огороднических участков и традиционного природопользования населения;

- земли, занятые производственными предприятиями, транспортными и инженерными инфраструктурами, рекреационные зоны и земли для развития поселка.

Местность со средним перепадом высот, в отметках 172,7 на уровне меженя р. Донейкая Сеймица – 223,1 с подъёмом от пойменной части рек в восточном и западном  направлениях.

Территория сельсовета расположена в загородной зоне по отношению к категорированным городам области, не расположена в зонах возможных разрушений и  в зоне катастрофического затопления.

Инженерно-геологические условия 

Сельсовет расположен в пределах Воронежского кристаллического массива, сложенного метаморфическими и иэверженными породами архея и протерозоя. В геологическом строении покрывающий массивоосадочной толщи принимают участие породы девонской, каменноугольной, юрской, меловой, палеогеновой, неогеновой и четвертичной систем. Подземные воды приурочены ко всем этим образованиям.

Режим подземных вод – естественный и близкий к естественному.

На территории сельсовета расположена река Донейкая Сеймица со своими притоками.

Территория сельсовета расположена в лесостепной зоне,  надпойменных террасах   реки Данецкая Сеймица (бассейн р. Днепр), в зоне  её   водосбора.

В пойменной части реки Донецкая Сеймица имеются  значительные подзоны сильного и умеренного подтопления грунтовыми водами, выражающиеся процессами заболачивания и олуговения территории (за счёт подпора реки на сопрягаемую территорию, уменьшения пропускной способности русла, приёма поверхностных стоков).

Поверхностный сток на территориях населённых пунктов не организован. В период весеннего половодья, интенсивного воздействия осадков в результате не организованного поверхностного стока имеют место подтопления объектов жилого фонда, объектов транспортной инфраструктуры, просадочные явления  в грунтах.

 Густота овражно-балочной сети выше средней, с овражными врезами в долины реки Донецкая Сеймица, водотоков и эрозионными размывами. В зоне активации эрозионных процессов находятся территории сельсовета, находящиеся  на скатах долины реки Донецкая Сеймица и надпойменных террасах (в том числе на территориях, прилегающих к н.п. с. д. Колбасовка, с. Большие Сети).

На р. Донецкая Сеймица  отдельными участками развита боковая береговая эрозия, сопровождающаяся со значительными оползневыми явлениями.

Склоны и долины  балок  и оврагов незначительно заполнены кустарниковой и смешанной лесной растительностью.

По условиям поверхностного строительства территории сельсовета, прилегающие к долине реки Донецкая Сеймица, высоких надпойменных террасах, расположены на породах комплекса нерасчленённых покровных отложений. Комплекс представлен преимущественно пылеватыми и лессовидными суглинками, реже глинами, супесями и лёссами. Мощность комплекса от 1 до 30 м в среднем составляя 5-10 м. При замачивании породы комплекса склонны к просадкам, легко подвергаются размыву с образованием оврагов, суффозионных провалов, просадочных  воронок. Распространен сплошным чехлом на водораздельных пространствах, склонах речных долин и местами на высоких надпойменных террасах. Территории сельсовета находящиеся в долине реки Донецкая Сеймица, водотоков, нижних надпойменных террасах расположены на породах Аллювиального средне-верхнечетвертичного инженерно-геологического комплекса.  Представлен комплекс переслаивающимися песчаными и глинистыми породами с прослоями гравия. Глинистые отложения представлены преимущественно пылеватыми суглинками, реже супесями и глинами, обычно в пластичной консистенции. К данному комплексу приурочены процессы боковой речной эрозии, заболачивания, просадочные явления на вторых надпойменных террасах. Территории сельсовета, находящиеся в пойменной части водных объектов, оврагов и балок расположены на породах  аллювиального четвертично-современного инженерно-геологического комплекса (комплекса внеледниковых отложений). Представлен переслаивающимися песчаными и глинистыми породами с линзами гравийного материала. Мощность комплекса находится в пределах 1-20 м. С данным комплексом связаны процессы заболачивания и боковой речной эрозии.

Породами коренной основы являются:

Палеогеновый инженерно-геологический комплекс. В верхней и нижней части разреза комплекс представлен, в основном, песками с прослоями песчаников и глин. В средней части обычно преобладают глины с прослоями мергелей. Мощность комплекса изменяется от 2-3 м до 40 м. С породами комплекса связано появление мелких оползневых подвижек и интенсивное развитие эрозионных процессов, выражающихся в образовании густой овражно-балочной сети.

Турон-маастрихтский инженерно-геологический комплекс. Залегает на глубине 10-15 м, выходя на поверхность в склонах долин и по северному краю своего распространения. Литологические разности комплекса представлены мелом, мергелем и песком. Мощность комплекса составляет 30-45 м.

Комплексы являются средой  развития  преимущественно эрозионных процессов, суффозии, просадок, плоскостного смыва.

Таблица 1 – Сведения о населенных пунктах Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области

№ п/п

Населенный пункт

Население на 01.01.2017 г.

Расстояние до

Центра  МО, км.

1

с. Пристенное

314

12

2

д. Ольховатка

10

15

3

х. Глафировка

-

18

4

х. Подольхи

4

10

5

с. Большие Сети

201

15

6.

с. Южное Двоелучное

41

10

7

с. Северное Двоелучное

64

 

8

д. Колбасовка

207

 

9

х. Озерки

63

 

10

х. Прудки

114

 

11

х. Свободный

9

 

 

Всего по поселению

1027

 

Природно-климатические условия

Господствующая роза ветров – летом «северо-запад», зимой - «северо-восток», зимой снежный покров достигает 15-40 см, промерзание грунта 30-60 см, средняя температура днем –5С, -9С, ночью до -12С, морозы до – 23С, –24С, абсолютный минимум до -38С, летом характерны кратковременные ливни, иногда с градом и шквалистым ветром, средняя температура днем +19С, +24С, ночью до +14С,+16С, абсолютный максимум +37С.

Социально-демографический состав и плотность населения на территории Пристенского сельсовета Пристенского района Курской  области

На территории расположены 17 объектов социального назначения в том числе школы, сельские дома культуры, библиотеки, ФАПы, отделения связи, магазины, 3 административных объекта.

Наибольшее количество населения сосредоточено в с. Пристенное (314 чел.), с. Большие Сети (201 чел.), д. Колбасовка (207 чел.) там же расположено наибольшее количество объектов социального назначения – школы, сельские дома культуры, библиотеки, ФАПы, отделения связи, магазины, а также объект административного назначения – администрация сельсовета.

Таблица 1 - Сведения по застройке

№ п/п

Наименование населенного пункта

Этажность, количество зданий, шт. 

Материал, кол-во здании, шт.

1 этаж

2этажа

3 и более этажа

Пиломатериалы

Кирпич

Железобетон

1

с. Пристенное

107

2

-

70

58

-

2

д. Ольховатка

2

-

-

9

-

-

3

х.Подольхи

1

-

-

1

-

-

4

х. Глафировка

-

-

-

-

-

-

5

с. Южное Двоелучное

15

-

-

15

3

-

6

с. Северное Двоелучное

28

-

-

30

7

-

7

д. Колбасовка

71

-

-

40

33

-

8

х. Озёрки

20

-

-

18

3

-

9

х. Прудки

46

-

-

22

20

-

10

х. Свободный

4

-

-

2

2

-

11

с. Большие Сети

75

-

-

40

45

-

 

Таблица 2 – Численность населения в границах Пристенского сельсовета по данным переписей населения

год

тыс.чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Динамика численности населения населенных пунктов Пристенского сельсовета (на начало года)

Нас.пункт/год

2013 г.

2014 г.

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

с. Пристенное

372

365

360

310

314

д. Ольховатка

22

18

12

10

10

х. Глафировка

1

1

-

-

-

х. Подольхи

4

4

4

4

4

с. Большие Сети

249

245

240

210

201

с. Южное Двоелучное

45

45

47

44

41

с. Северное Двоелучное

85

80

72

66

64

д. Колбасовка

216

215

213

213

207

х. Озерки

55

54

52

56

63

х. Прудки

99

96

95

96

114

х. Свободный

12

12

12

12

9

ИТОГО

1160

1135

1107

1021

1027

Плотность населения на 01.01.2014 год рассчитывается по данным госстатистики о численности населения и данным о площади населенных пунктов в границах кадастровых кварталов.

Система учреждений обслуживания

Как правило, социально-культурные объекты размещают по принципу ступенчатости. Ступени определяются частотой пользования населением различными видами услуг или частотой спроса. Различают учреждения повседневного пользования (иногда в их составе особо выделяют учреждения первичного обслуживания), периодического (два-три раза в неделю) и эпизодического (два-три раза в месяц) пользования.

Учреждения повседневного пользования размещают в микрорайонах из расчета 5-7 минут ходьбы от наиболее удаленных жилых домов, что соответствует радиусу доступности порядка 500 м. В условиях низкой плотности населения данный радиус может быть увеличен до 1000 - 3000 м. Определенные объекты могут находиться в пределах транспортной доступности.

Учреждения периодического пользования располагают на обособленных участках жилых районов из расчета пешеходной доступности или затрат времени на проезд в общественном транспорте (включая подход к остановке) не более 15 мин, что отвечает радиусу доступности примерно 1500 м. В условиях низкой плотности населения данный радиус может быть увеличен до 60-минутной транспортной доступности.

Учреждения эпизодического пользования размещают на обособленных участках планировочных районов и в районном центре. Население пользуется этими учреждениями, приезжая в них на личном или общественном транспорте. Время, затрачиваемое на поездки, обычно строго не лимитируется, однако при их размещении стремятся исходить из 60-минутной доступности.

Учреждения повседневного пользования (детские сады, общеобразовательные школы, аптеки, фельдшерско-акушерские пункты, магазины, предприятия бытового обслуживания) размещаются в каждом населенном пункте, при очень низкой плотности населения – в соседнем населенном пункте, или административном центре поселения. Учреждения периодического пользования (больничные учреждения, учреждения культуры и искусства) размещаются как в населенных пунктах, так и в административном центре поселения с. Пристенное. Учреждения эпизодического пользования преимущественно размещаются в районном центре обслуживания пос. Пристень

 

Расчетные показатели, содержащиеся в основной части Местных нормативов градостроительного проектирования

Раздел I. Объекты муниципального жилищного фонда Пристенского сельсовета Пристенского района Курской  области

Глава 1. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями муниципального жилищного фонда Пристенского сельсовета, предоставляемыми по договорам социального найма

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее по тексту настоящей главы - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее по тексту настоящей главы – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Глава 2. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности служебными жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда Пристенского сельсовета

Минимальная общая площадь служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда не должна быть меньше минимальной общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Глава 3. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями в общежитиях, относящихся к специализированному муниципальному жилищному фонду Пристенского сельсовета

Согласно ч.1 ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

Глава 4. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями маневренного фонда специализированного муниципального жилищного фонда Пристенского сельсовета

Минимальная площадь жилого помещения в маневренном фонде установлена в соответствии с ч. 1 ст. 106 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов муниципального жилищного фонда Пристенского сельсовета

Максимально допустимый уровень территориальной доступности муниципального жилищного фонда не нормируется.

УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Размещение учреждений и предприятий по обслуживанию следует предусматривать в общественных центрах в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

Раздел II. Объекты здравоохранения

Глава 5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов здравоохранения местного значения для населения Пристенского сельсовета

 

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)- является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах.

ФАП обслуживает один-два или более населенных пунктов, расположенных в радиусе 2-5 км от других лечебно-профилактических учреждений (в том числе ФАП) с общей численностью до 3000 человек.

Заведующий ФАП (фельдшер) возглавляет работу по организации и планированию лечебно-профилактической помощи на участке; несет ответственность за оказание своевременной медицинской (доврачебной) помощи при различных острых заболевания и  несчастных случаях.

Таблица. Перечень учреждений здравоохранения сельсовета

№ п/п

Наименование

Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная численность сотрудников, осн./технич.

1

Пристенский ФАП

306204 Пристенский район МО «Пристенский сельсовет» с. Пристенное улица Центральная дом  № 10

Областная

1/2

2

Колбасовский ФАП

306219 Пристенский район МО «Пристенский сельсовет» д.Колбасовка улица Пензенская дом № 105

МО «Пристенский район»

1/2

3

Большесетинский ФАП

306203 Пристенский район МО «Пристенский сельсовет» с. Большие Сети

МО «Пристенский район»

1/2

 

Обеспеченность населения услугами здравоохранения соответствует нормативным рекомендациям. В сельсовете действует отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Отделениями социального обслуживания на дому в Пристенском сельсовете обслуживается 58 граждан пожилого возраста и инвалидов.

Основной проблемой системы здравоохранения является нехватка кадров в муниципальном образовании.

Глава 6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта местного значения для населения Пристенского сельсовета

Потенциал развития спортивного комплекса на территории Пристенского сельсовета сравнительно высок. Из спортивных сооружений в Пристенском сельсовете имеется 3 спортивных площадки и 3 спортивных зала при образовательных учреждениях сельсовета.

Физкультурные и спортивные сооружения общего пользования в сельсовете в настоящее время представлены спортивными помещениями при школах, обеспечивающие, в основном, только учебный процесс. К числу основных проблем развития спорта, которые могут быть решены градостроительными методами, относятся:

-          отсутствие системы проведения физкультурно-массовой работы по месту жительства населения.

Глава 7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры и искусства местного значения для населения Пристенского сельсовета

Главной целью отрасли культуры на территории Пристенского сельсовета является реализация государственной культурной политики, обеспечивающей свободный доступ граждан к культурным ценностям, свободу творчества и участия в культурной жизни.

На территории Пристенского сельсовета свою деятельность осуществляет 3 сельских дома культуры и 3 библиотеки.

Таблица. Перечень и характеристика учреждений культуры

№ п/п

Наименование

Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная численность сотрудников, осн./технич.

1

Пристенский ЦСДК

306204 Пристенский район МО «Пристенский сельсовет» с. Пристенное улица Центральная дом № 14

МО « Пристенский сельсовет»

2/3

2

Колбасовский ЦСДК

306219 Пристенский район МО «Пристенский сельсовет» д. Колбасовка улица Центральная дом № 126

МО «Пристенский сельсовет»

2/3

3

Большесетинский сельский клуб

306203 Пристенский район МО «Пристенский сельсовет» с. Большие Сети

МО «Пристенский сельсовет»

4

 

Сельские дома культуры Пристенского сельсовета оборудованы киноустановками, численность работников 6 человек.

Таблица. Перечень библиотек Пристенского сельсовета.

№ п/п

Наименование

Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная численность сотрудников, осн./технич.

1

МУК «Пристенская сельская библиотека»

306204 Пристенский район МО «Пристенский Сельсовет» с. Пристенное улица Центральная дом № 14

МО «Пристенский сельсовет»

1/1

2

Колбасовская библиотека

306219 Пристенский район МО «Пристенский сельсовет» д. Колбасовка улица Пензенская дом № 105

МО «Пристенский сельсовет»

1

3

Большесетиская библиотека

306203 Пристенский район МО «Пристенский сельсовет» с. Большие Сети

МО «Пристенский сельсовет»

1

 

Обеспеченность населения учреждения культуры соответствует нормативным рекомендациям СП 42.13330.2011.

 

Раздел V. Объекты образования

Глава 8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования для населения Пристенского сельсовета

 

Таблица 13 Расчет показателя минимально допустимого уровня обеспеченности общеобразовательными  организациями

№ п/п

Наименование

Почтовый адрес

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная численность сотрудников, осн./технич.

Для школ и д/садов – численность учащихся (воспитанников)

1

МОУ «Пристенская СОШ»

306204 Пристенский район МО «Пристенский сельсовет» с.Пристенное улица Школьная дом № 1

МО «Пристенский район»

15/11

51

 

В сельсовете функционируют 1 общеобразовательная школа. Наполняемость школы в муниципальном образовании составляет около 50 %. С учетом высокой степени износа объектов образования генеральным планом предлагается реконструкция зданий и их капитальный ремонт.

Дополнительное образование.

Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны является главной задачей учреждений дополнительного образования.

Обеспеченность дошкольными учреждениями муниципального образования выше нормативного уровня согласно СП 42.13330.2011 и составляет 100 %.

Таблица 15 Максимально допустимый уровень пешеходной доступности объектов образования

№ п/п

Наименование объектов

Единица

измерения

Величина

1.

Общеобразовательные организации

м

500

Учащиеся сельских общеобразовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1км от организации, подлежат транспортному обслуживанию. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей. Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500м.

 

Раздел VI. Объекты услуг общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иных услуг для населения

Сфера представлена предприятиями розничной торговли. Бытовое обслуживание населения отсутствует. Общая площадь объектов торговли составляет более 50м2.

Обеспеченность населения учреждения бытового обслуживания не соответствует нормативным рекомендациям СП 42.13330.2011.

На территории Пристенского сельсовета расположены следующие административно - деловые и коммунальные учреждения:

  • здание администрации муниципального образования в с. Пристенное;
  • отделения почтовой связи в с. Пристенное, с. Большие Сети и д. Колбасовка.

Таблица. Характеристика отделений почтовой связи сельсовета

№ п/п

Наименование

Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная численность сотрудников, осн./технич.

1

Отделение почтовой связи с. Пристенное

306204 Пристенский район МО «Пристенский сельсовет» с. Пристенное улица Центральная дом № 14

МО «Пристенский сельсовет»

3

2

Колбасовское отделение связи

306219 Пристенский район МО  Пристенский сельсовет» д. Колбасовка улица Центральная дом № 128

МО «Пристенский сельсовет»

3

 

 

 

Раздел VII. Объекты автомобильного транспорта

Глава 10. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог местного значения для населения Пристенского сельсовета

Расчетные показатели плотности автомобильных дорог общего пользования определяют минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования – суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования.

Плотность сети автомобильных дорог – это отношение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории, к площади территории.

Улично-дорожная сеть – объект транспортной инфраструктуры, являющийся частью территории поселений, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, упорядочения застройки и прокладки инженерных коммуникаций (при соответствующем технико-экономическом обосновании), а также обеспечения транспортных и пешеходных связей территорий поселений как составной части их путей сообщения. Основными элементами улично-дорожной сети являются улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, а также искусственные и защитные дорожные сооружения, элементы обустройства. По своему функциональному назначению улично-дорожная сеть относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов.

Улично-дорожная сеть составляет 31,77 км.

Общая площадь территории поселения – 128,969 кв. км.

Таким образом, плотность сети автомобильных дорог как отношение существующей протяженности улично-дорожной сети к общей площади населенных пунктов составляет: 0.25км/км2.

При подготовке проекта генерального плана, или проекта внесения изменений в генеральный план учитывается существующая плотность автомобильных дорог.

При подготовке проекта генерального плана следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными вне границ населенных пунктов, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать30мин.  

Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 350 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 100-150 единиц.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр (районный центр) из других населенных пунктов  системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.

Сеть улиц и дорог

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 7 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов.

Глава 11. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности парковками (парковочными местами) для населения Пристенского сельсовета

Согласно СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок: 350 легковых автомобилей на 1000 чел.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.

На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м.

Таким образом, минимально допустимый уровень обеспеченности парковочными местами составит 245 мест на 1 тыс.чел. Данный норматив не распространяется на кварталы индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками, так как на них размещаются индивидуальные гаражи и места постоянного хранения личного автотранспорта.

Раздел VIII. Объекты электроснабжения

Глава 12. Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов электроснабжения для населения Пристенского сельсовета

Электроснабжение потребителей сельсовета предусмотрено от электрических сетей Пристенского РЭС ПО ЮЭС сетевой компании филиала  ОАО «МРСК Центра», ОАО «Курскэнерго».

На территории сельсовета имеется до 23 трансформаторных подстанции (КТП 10х0,4), обеспечивающие энергоснабжение населенных пунктов сельсовета.

Передача электроэнергии осуществляется по сетям 0,4 – 20кВ.

Потребление электрической энергии достигает 30-53% от мощности трансформаторных подстанций. Электрической энергией обеспечены все населенные пункты.

Часть трансформаторных подстанций вследствие износа требует ремонта (замены).

Опоры линий электропередач бетонные с металлической сеткой и деревянные. Частично опоры требуют замены (большой износ), ежегодно проводятся плановые работы по ремонту и замене ветхих линий электропередач.

Имеющаяся сеть энергоснабжения позволяет обеспечить население и объекты экономики достаточным количеством электроэнергии

Градостроительные (проектные) ограничения (предложения)

Линейные и точечные объекты электроснабжения наиболее подвержены активному воздействию  источников природных чрезвычайных ситуаций (ураганный ветер, сильный снегопад), в результате чего вероятно возникновение чрезвычайных ситуаций вследствие выхода из строя линейной части и коротких замыканий на оборудовании точечных объектов.

Для повышения устойчивости функционирования объектов электроснабжения, при реконструкции сети электроснабжения с расширением застройки, возможном размещении производств требуется учитывать положения п.п.5.1, 5.3., 5.9, 5.10 СНиП 2.01.51-90).

Энергетические сооружения и электрические сети должны проектироваться с учетом обеспечения устойчивого электроснабжения особо важных объектов (предприятий оборонных отраслей промышленности, участков железных дорог, газо- и водоснабжения, лечебных учреждений и др.) в условиях мирного и военного времени.

Схема электрических сетей энергосистем при необходимости должна предусматривать возможность автоматического деления энергосистемы на сбалансированные независимо работающие части.

При проектировании систем электроснабжения следует сохранять в качестве резерва мелкие стационарные электростанции, а также учитывать возможность использования передвижных электростанций и подстанций.

Для повышения надежности электроснабжения не отключаемых объектов следует предусматривать установку автономных источников питания. Их количество, вид, мощность, система подключения, конструктивное выполнение должны регламентироваться ведомственными строительными нормами и правилами, а также нормами технологического проектирования соответствующих отраслей. Мощность автономных источников питания следует, как правило, устанавливать из расчета полноты обеспечения электроэнергией приемников 1-й категории (по ПУЭ), продолжающих работу в военное время. Установки автономных источников электропитания большей мощности должна быть обоснована технико-экономическими расчетами.

В схемах внутриплощадочных электрических сетей предприятий-потребителей должны быть предусмотрены меры, допускающие централизованное кратковременное отключение отдельных объектов, периодические и кратковременные перерывы в электроснабжении.

При проектировании систем электроснабжения следует сохранять в качестве резерва мелкие стационарные электростанции, а также учитывать возможность использования передвижных электростанций и подстанций.

Раздел IX. Объекты теплоснабжения

Глава 13. Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов теплоснабжения для населения Пристенского сельсовета

 

Раздел X. Объекты газоснабжения

Глава 14. Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов газоснабжения для населения Пристенского сельсовета

На территории сельсовета газифицированы 5  населённых пунктов (с. Пристенное, с. Б-Сети, д. Колбасовка, х. Озерки, х. Прудки), в которых до 97% потребителей газифицировано.

Система газоснабжения включает 7 распределительных пунктов и до 31,5 км газовых сетей 2-й категории. Газоснабжение осуществляется от ГРС Солнцево. 

Существующая система газоснабжения не вполне позволяет обеспечить потребности в энергоносителе для устойчивого функционирования объектов ЖКХ, социального назначения, объектов жилого фонда на территории сельсовета.

Градостроительные (проектные) ограничения (предложения.)

При проектировании реконструкции, и строительства систем газоснабжения при развитии проектной застройки населённых пунктов,  для снижения риска при воздействии поражающих факторов техногенных и военных ЧС, необходимо учитывать положения СНиП 2.01.51-90.

Газоснабжение территории разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы"; ПБ 12-529-03 "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления и учитывает требования Федерального закона от 21.07.97г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

 

Раздел XI. Объекты водоснабжения

Глава 15. Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов водоснабжения для населения ______________________________________поселения

Водоснабжение населённых пунктов сельсовета в основном осуществляется из артезианских скважин,  а также колодцев на дренированных поверхностных и грунтовых водах. Подача воды производится электрическими насосами производительностью 6-10м3/час с накоплением в башнях и передачей потребителям по магистральным сетям в т.ч. и на водоразборные колонки.

Всего на территории сельсовета 5 водонапорных башен, 2 артезианских скважин, до 6,5 км магистральных сетей. Степень износа магистральных сетей, водонапорных башен в результате эксплуатации достигает 45-90%, требуется капитальный ремонт.

Водоснабжение также осуществляется из 27 колодцев на дренированных поверхностных и грунтовых  водах.

Без централизованного  водоснабжения территории большинства населённых пунктов, водоснабжение осуществляется из колодцев, за исключением 3 населенных пунктов (с. Пристенное, д. Колбасовка, с. Б-Сети).

Система ХПВ объединена с противопожарной, кольцевая (тупиковая) в основном диаметр магистральных сетей 100 -150 мм, давление 1-5кг/см2 , производительность 18-28 м3 /час.

При размещении на территории сельсовета населения в случае эвакуации при ЧС военного времени, обеспеченность водой на ХПВ составит до 36%. 

Таблица. Сведения по водоснабжению (капитальный ремонт)

№ п/п

Наименование населенного пункта

Требуют капитального ремонта (нового строительства)

Артезианские скважины, шт

Магистральный водопровод

Башни Рожновского, шт

Шахтные колодцы, шт

Длина, км

Диаметр, мм

1

с. Пристенное

1

3,9

-

3

11

2

д. Ольховатка

-

-

-

-

1

3

д. Колбасовка

1

2,6

-

-

1

4

с. Большие Сети

-

-

-

1

12

5

с. Южное Двоелучное

-

-

-

-

1

6

с. Северное Двоелучное

-

-

-

-

1

Требуется провести дополнительные мероприятия по приведению объектов и сетей централизованного водоснабжения к нормативному состоянию, расширение сети централизованного водоснабжения (в связи с вероятностью опасного радиоактивного заражения).

При оборудовании водоисточников необходимо учитывать положения п.п.4.13-4.15 СНиП 2.01.51-90  (в части, касающейся поселений).

В целом, потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд в нормативных пределах (за исключением периодов засушливой погоды, увеличения водоразбора на полив приусадебных участков).

Градостроительные (проектные) ограничения (предложения.)

В связи с нахождением территории сельсовета в зоне возможного сильного радиоактивного заражения (загрязнения) случае аварии на Курской АЭС, для минимизации последствий ЧС вследствие воздействия радиоактивного излучения, при проектировании источников водоснабжения на территории населённых пунктов, необходимо учитывать требования ВСН ВК4-90  «Инструкция по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях»; требуется провести дополнительные мероприятия по оборудованию водоисточников в соответствии с п.п.4.11-4.15 СНиП 2.01.51-90.

Требуется проектирование и строительство новых артезианских скважин, реконструкция (капитальный ремонт) магистрального водопровода для обеспечения водой жителей.

При реконструкции системы водоснабжения необходимо учитывать следующее.

Суммарную мощность головных сооружений следует рассчитывать по нормам мирного времени. В случае выхода из строя одной группы головных сооружений мощность оставшихся сооружении должна обеспечивать подачу воды по аварийному режиму на производственно-технические нужды предприятий, а также на хозяйственно-питьевые нужды для численности населения мирного времени по норме 31 л в сутки на одного человека.

Для гарантированного обеспечения питьевой водой населения в случае выхода из строя всех головных сооружений или заражения источников водоснабжения следует иметь резервуары в целях создания в них не менее 3-суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10 л в сутки на одного человека.

Резервуары питьевой воды должны быть оборудованы фильтрами-поглотителями для очистки воздуха от радиоактивных веществ и капельно-жидких отравляющих веществ и располагаться, как правило, за пределами зон возможных сильных разрушений.

Резервуары питьевой воды должны оборудоваться также герметическими (защитно-герметическими) люками и приспособлениями для раздачи воды в передвижную тару.

Суммарная проектная производительность защищенных объектов водоснабжения в загородной зоне, обеспечивающих водой в условиях прекращения централизованного снабжения электроэнергией, должна быть достаточной для удовлетворения потребностей населения, а также сельскохозяйственных животных общественного и личного сектора в питьевой воде и определяется для населения - из расчета 25 л в сутки на одного человека.

Раздел XII. Объекты водоотведения

Глава 16. Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов водоотведения для населения Пристенского сельсовета

Проектирование систем канализации населенных пунктов следует производить в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации, СП 30.13330.2012, СП 32.13330.2012, СП 42.13330.2011, СанПиН 2.1.5.980-00.

СП 30.13330.2010* "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. 

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" 

При проектировании стока поверхностных вод следует руководствоваться требованиями СП 32.13330.2012, СП 42.13330.2011, СанПиН 2.1.5.980-00.

Мощность объектов водоотведения определяется расчетным водопотреблением участков застройки с учетом особенностей рельефа.

При наличии канализационных стоков должны быть предусмотрены очистные сооружения.

Проекты канализации объектов разрабатываются одновременно с проектами водоснабжения с обязательным анализом баланса водопотребления и отведения сточных вод. При этом необходимо рассматривать возможность использования очищенных сточных и дождевых вод для производственного водоснабжения и орошения.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоотведения не нормируется.

Раздел XIII. Объекты, предназначенные для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Глава 17. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, предназначенных для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

В комплекс по санитарной очистке территории сельсовета входит сбор и вывоз отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Бытовые отходы от населения содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, потому что они, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту.

В комплекс по санитарной очистке территории сельсовета входят сбор, удаление, обеззараживание с последующей утилизацией жидких, твердых хозяйственно-бытовых отходов.

Нормативное накопление отходов на душу населения в муниципальном образовании составит в год объемом 2000 л. Исходя из этого, годовой объем ТБО на расчетный срок составит 2236 м3.

Таблица. Объемы накопления бытовых отходов.

Бытовые отходы

Число жителей, чел.

Удельная норма накопления на 1 человека в год, л

Общее накопление в год

I очередь

расчётный срок

I очередь

расчётный срок

I очередь

расчётный срок

м3

м3

Общее количество по сельсовета с учетом общественных зданий

1175

1118

2000

2000

2350

2236

Итого

Х

Х

Х

Х

2350

2236

При санитарной очистке населенных пунктов поселения необходимо выполнять следующие мероприятия:

а) очистку жилых домов, общественных зданий и прилегающих к ним территорий производить коммунальным транспортом регулярно и в кратчайшие сроки;

б) максимально механизировать все процессы очистки, поливки, полностью исключить ручные работы с отходами;

в) обеспечить герметичность емкостей для вывозки отходов;

г) обезвреживание отходов производить в местах, установленных для этой цели;

д) отвозить жидкие отходы на сливную станцию очистных сооружений;

е) обезвреживание и захоронение трупов животных производить в отведенном для этой цели месте (скотомогильнике).

Сброс твердых бытовых отходов предусматривается в металлические контейнеры объемом 1 м3, которые устанавливаются на специальных площадках, для обслуживания групп жилых домов и общественных зданий. Среднесуточное накопление отходов составит:

2236: 365 х 1=6,12 м3.

С учетом периодичности вывоза мусора (1 выезд в два дня) количество контейнеров составит:

6,12 х 2 ≈ 12 шт.

На сегодняшний день в поселении контейнеры не установлены, поэтому на расчетный срок генеральным планом предлагается установить в черте населенных пунктов сельсовета 12 контейнеров.

Твердые бытовые отходы населенных пунктов муниципального образования «Пристенский сельсовет» будут вывозиться на полигон ТБО.

Примерный расчет площади, необходимой для  хранения твердых бытовых отходов приведен ниже:

2236 * 25 / 10 = 5590 м2 или 0,56 га

где: 25 – расчетный период, лет;

2236 –норма накопления отходов поселением в год, м3;

10 – высота складирования, м.

Таким образом, для размещения всех бытовых отходов, которые будут образованы в сельсовете до 2040 г., требуется обеспечить наличие свободной полигона, равной 0,56 га.

Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы санитарной очистки территории поселения генеральным планом на первую очередь строительства предлагается разработать схему обращения с отходами, в составе которой должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:

−                   выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация;

−                   разработка схемы санитарной очистки территории с применением мусорных контейнеров;

−                    организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка 12 контейнеров.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

- обеспечить на существующем полигоне ТБО наличие свободной площади, равной 0,56 га;

- разработка проектной документации на строительство КОС с проектированием станции биологической очистки стоков и блоком доочистки стоков.

 

Раздел XIV. Объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Глава 18. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности  и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, предназначенных для организации ритуальных услуг и мест захоронения

Нормативные требования к размещению кладбищ и показатели минимально допустимого уровня обеспеченности земельными участками, предназначенными для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

Таблица 22. – Обеспеченность объектами, включая земельные участки, предназначенными для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

В муниципальном образовании размещены кладбища общей площадью 8,1 га, также два сибиреязвенных скотомогильника (х. Глафировка, д. Ольховатка).

По строительным нормам и правилам, утвержденным СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на тысячу населения требуется 0,24 га площади кладбища. Таким образом, на расчетный срок при численности населения, равной 1118 человек, необходимо обеспечить наличие свободной площади территорий ритуального значения, равной 0,26 га. Действующие кладбища имеют достаточную общую площадь, что вполне обеспечивает потребность на ближайшие 20 лет. Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается определить (расширить) земельный участок для места захоронения (кладбище) в х. Глафировка.

Раздел XV. Зоны рекреационного назначения

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий,  занятых городскими лесами, скверами, парками, садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами,  а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Глава 19. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимый уровень территориальной доступности мест массового отдыха населения

Нормативные требования к размещению и параметрам зонам размещения мест массового отдыха населения приведены в соответствии с СП 42.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», пп. 9.6, 9.25).

Зеленые насаждения имеют большое значение, способствуя оздоровлению окружающей среды, улучшая микроклимат и снижая уровень шума.

Зеленый фонд является важным фактором архитектурно-планировочной и пространственной организации территории населенных пунктов, придавая ей своеобразие и выразительность.

По функциональному назначению все объекты озеленения делятся на три группы:

а) общего пользования – парки, сады, скверы жилых районов, скверы на площадях, в отступах застройки, при группе жилых домов, бульвары вдоль улиц, пешеходных трасс, набережных;

б) ограниченного пользования на участках жилых домов, детских учреждений, школ, вузов, культурно-просветительских учреждений, спортивных сооружений, учреждений здравоохранения;

в) специального назначения – озеленение водоохранных и санитарно-защитных зон, магистралей, улиц, кладбищ, ветрозащитные насаждения, питомники.

Основной функцией зеленых насаждений общего и ограниченного пользования является обеспечение различных форм и уровней досуга. На одного жителя сельсовета приходится 11,9 м2 зеленых насаждений общего пользования, что соответствует нормативным требованиям. Охрана зеленого фонда сельсовета предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда, и мероприятий, необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Проектные предложения.

На одного жителя Пристенского сельсовета в расчетном периоде будет приходиться 11,9 м2 зеленых насаждений общего пользования (норматив для сельских поселений согласно СНиП 2.07.01-89* – 12 м2 на 1 человека).

Охрана зеленого фонда предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленых насаждений, необходимые для нормализации экологической обстановки.

Таблица. Расчёт нормативной площади зелёных насаждений.

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

расчётный срок

I очередь

1

Расчётная численность населения

чел.

1118

1175

2

Норматив площади озелененных территорий на 1 человека

м2

12

12

3

Расчётная нормативная площадь зелёных насаждений

га

1,5

1,5

4

Площадь зелёных насаждений поселения на 01.01.2013

га

12,8

12,1

4.1

на 1 человека

м2

1,5

1,5

5

Разность между нормативной и проектируемой площадью зелёных насаждений  (+)недостаток, (-) избыток  -  всего

га

-0,04

0,05

5.1

на 1 человека

м2

-0,3

0,4

Генеральным планом в качестве мероприятий по развитию объектов системы рекреации поселения  предлагается:

- сохранение существующих территорий общего пользования (озеленение улиц, парки) и специального назначения;

- рекультивация и реабилитация промышленных и коммунально-складских пустырей, охранных зон различного назначения;

- формирование озелененных общественных пространств вдоль всей протяженности существующей и планируемой улично-дорожной сети населенных пунктов;

- благоустройство пляжной зоны на р. Донецкая Сеймица с организаций муниципального пляжа с. Пристенное.

 


Прикреплённый файл: ПРОЕКТ МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИСТЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ [620.5 Kb]
Создан: 14.08.2017 18:59. Последнее изменение: 14.08.2017 18:59.
Количество просмотров: 1663