Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский сельсовет"
Пристенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РЕШЕНИЕ 14 апреля 2016 года №10 «О положении о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПРИСТЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

14 апреля 2016 года     №10

 

 

«О положении о порядке проведения мониторинга

муниципальных правовых актов Собрания депутатов

Пристенского сельсовета Пристенского района

 Курской области»

 

 

 

 

Руководствуясь Федеральным законом №172-ФЗ от 17.07.2009 г. «Об антикоррупционной  нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»Собрание депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района  РЕШИЛО:

 

1. Утвердить положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области согласно приложению №1.

 

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Пристенского сельсовета С.Е.Некипелова.

 

3. Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования)

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Пристенского сельсовета                                  ___________ Е.П. Томанова

 

 

Глава Администрации Пристенского

сельсовета Пристенского района                 ___________ С.Е.Некипелов

 

 

 

 

 

                                                                                     Приложение №1

                                                                                  к решению Собрания депутатов

Пристенского сельсовета

                                                                                  №10 от 14.04.2016г.

Положение

О порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области

 

 

  1. Мониторинг муниципальных правовых актов  ( далее- мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую муниципальным образованием  Пристенский сельсовет Пристенского района Курской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке формации для обеспечения принятия ( издания), изменения или признания утратившим силу  ( отмены) актов муниципального образования  Пристенский сельсовет Пристенского района Курской области.
  2. Мониторинг проводится Собранием депутатов муниципального образования  Пристенский сельсовет Пристенского района Курской области муниципального образования  Пристенский сельсовет Пристенского района Курской области далее –Собрание Депутатов.

Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием Депутатов муниципального образования  Пристенский сельсовет Пристенского района Курской области.

  1. Целями проведения мониторинга являются:

- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;

- выявление потребности в принятии , изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

- установление коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актов;

- повышение эффективности правоприменения.

      4.   Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики    применения.

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений  и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Курской области;

и) муниципальных правовых актов органов муниципального образования  Пристенский сельсовет Пристенского района Курской области.

5. Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

- анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования  Пристенский сельсовет Пристенского района Курской области в определенной сфере;

- получение информаций из прокуратуры района в порядке статьи 9 ФЗ « О прокуратуре РФ»;

- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти , депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия ( издания), изменения или признания утратившими силу ( отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о порядке их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека  и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации,  федеральных органов власти, органов  государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия ( издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) наблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупционных фактов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) исполнение норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи  с отношениями , регулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

7. По результатам проведения мониторинга Собрания депутатов  могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вносится предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Собрания депутатов.

   В случае возникновения в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения     Собрания депутатов направляются в прокуратуру района или прокуратуру Курской области.

8. В случае   внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального и  регионального закона.

  В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

 

 


Прикреплённый файл: РЕШЕНИЕ 14 апреля 2016 года №10 «О положении о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области» [40.5 Kb]
Создан: 22.06.2016 11:18. Последнее изменение: 22.06.2016 11:18.
Количество просмотров: 1409